Решение №054/06/69-1814/2020 жалоба ИП Голотина В.В. на действия комиссии заказчика – «ЦХ... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1814/2020

«17» сентября 2020 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………»

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………»

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии «…………»,

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХИСО УМВД по Томской области», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Голотина В.В. на действия комиссии заказчика – «ЦХИСО УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000074 (на поставку аккумуляторов для транспортных средств в 2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Голотин В.В. с жалобой на действия комиссии заказчика – «ЦХИСО УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000074 (на поставку аккумуляторов для транспортных средств в 2022 г.).

Суть жалобы заключается в следующем.  

Электронный аукцион прошел 01.09.2020 г. и 01.09.2020 года был размещен Протокол проведения электронного аукциона № 0865100000120000074, согласно которому ИП Голотин Владимир Викторович стал победителем, предложив наименьшую цену.

Однако, после рассмотрения 2-х частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2020 г.), заявку ИП Голотина В.В. признали не соответствующей, ссылаясь на п. 7 Главы III Информационной карты документации об электронном аукционе - несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г № 275 ФЗ - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Однако, согласно п. 5.1. «Документации об электронном аукционе на право заключение государственного контракта на поставку аккумуляторов для транспортных средств» (Копию прилагаю) «участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

С учетом изложенного, ИП Голотин В.В. просит признать доводы жалобы обоснованными.

На жалобу ИП Голотина В.В. от заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» поступили возражения, следующего содержания.

ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 августа 2020 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов для транспортных средств в 2022 г.

Данный электронный аукцион проводился в рамках государственного оборонного заказа на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В информационной карте документации об электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, что головным исполнителем могут являться только юридические лица на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г № 275 ФЗ - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 1 участника электронного аукциона Индивидуального предпринимателя Голотина Владимира Викторовича (ИП Голотин В.В.) признана не соответствующей требованиям, установленным п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе - несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» просит признать жалобу необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик (ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области») в документации электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование, что головным исполнителем может являться только юридическое лицо на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г № 275 ФЗ - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Документация электронного аукциона содержит основную часть, где указаны общие положения об электронном аукционе. Также есть информационная карта электронного аукциона с конкретной информацией о рассматриваемой закупке.

Участники при составлении заявки должны изучать документацию электронного аукциона в совокупности.

В п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что участник должен соответствовать п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г № 275 ФЗ - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Голотина В.В. не соответствующей требованиям документации, т.к. в закупках по государственному оборонному заказу может участвовать только юридическое лицо.

Довод подателя жалобы признан необоснованным.

По результатам проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ нарушения не установлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Голотина В.В. на действия комиссии «ЦХИСО УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000074 (на поставку аккумуляторов для транспортных средств в 2022 г.) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны