Решение №054/06/64-814/2020 жалоба ООО «АУТЕКС» на действия аукционной комиссии заказчик... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-814/2020

12 мая 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: ….

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «АУТЕКС» (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика - МКДОУ д/с №443 (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «АУТЕКС» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ д/с №443 при проведении электронного аукциона № 0351300039320000007 на выполнение работ по замене светильников в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида», размещен в ЕИС 21.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 543029,15 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «АУТЕКС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ д/с №443 при проведении электронного аукциона № 0351300039320000007 на выполнение работ по замене светильников в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида».

Суть жалобы заключается в следующем.

13.04.2020 на общественном информационном портале www.zakupki.gov.ru появилась информация о закупке №0351300039320000007 на право заключения муниципального контракта на текущий ремонт по замене светильников. ООО «АУТЕКС» был подан запрос о внесении изменений в проект контракта, а именно, об исключении требования о предоставлении подрядчиком локального сметного расчета, однако заказчик отказался вносить вышеуказанные изменения в проект контракта. В п. 1.2 раздела 1 проекта муниципального контракта указано, что виды работ, объемы и цена определяются локальными

209473 ©

сметными расчетами (приложении №1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. ООО «АУТЕКС» считает, что предоставление локального сметного расчета должен обеспечить заказчик. Кроме того, установлено требование о наличии протокола испытаний аккредитованной светотехнической лаборатории, но при этом нигде не описан объем технических испытаний, требующихся заказчику, а в локальном сметном расчете отсутствует данная статья затрат.

На основании вышеизложенного, ООО «АУТЕКС» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «АУТЕКС» от заказчика МКДОУ д/с №443 поступили следующие возражения.

Заказчик правомерно установил требование о предоставлении победителем закупки локального сметного расчета. Закон о контрактной системе указывает, что законодательство РФ о размещении заказов, состоящее в первую очередь из этого Закона, основывается на положениях ГК РФ. Таким образом, согласно ч. 2 ст. 743 ГК РФ установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. Руководствуясь данной статьей, заказчик установил в ч. 9 «Права и обязанности подрядчика» проекта контракта следующие условия:

  • п. 9.2.3 проекта контракта - согласовать с заказчиком календарный график выполнения работ по настоящему контракту.
  • п. 9.2.4 проекта контракта - представить согласованные с заказчиком локальный сметный расчет на выполнение работ, календарный график выполнения работ, одновременно с подписанным им контрактом.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч. 2 ст. 743 ГК РФ, заказчик считает, что он вправе предусмотреть составление победителем аукциона сметы, обосновывающей цену контракта. Данное требование не противоречит законодательству Российской Федерации и установлено заказчиком правомерно.

С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «АУТЕКС» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что включение заказчиком в проект контракта условия о предоставлении локального сметного расчета не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не ограничивает круг участников аукциона. Заказчиком размещен в ЕИС локальный сметный расчет, обосновывающий НМЦК. Таким образом, требование к победителю электронного аукциона составить локальный сметный расчет, обосновывающий цену контракта, предложенную победителем, на основании локального сметного расчета, разработанного заказчиком, представляется совершенно обоснованным. Кроме того, представление локального сметного расчета подрядчиком не противоречит ГК РФ и не накладывает на него не предусмотренных законодательством обязанностей. На участие в электронном аукционе было подано 20 заявок, из которых 20 было допущено. Доводы жалобы об отсутствии объема технических испытаний, требуемых заказчику, также не нашли своего подтверждения, так как отсутствие данного требования говорит о том, что можно руководствоваться стандартными нормами, либо действовать на усмотрение подрядчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик выполнил требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АУТЕКС» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ д/с №443 при проведении электронного аукциона № 0351300039320000007 на выполнение работ по замене светильников в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны