Решение №РНП-54-302 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 24» о включении в реест... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-302

«11» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 24» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Алиеве Н.С.о. (<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (г. Новосибирск, ул. Станиславского, д. 52) (извещение № 0851200000622003650),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 24» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Алиеве Н.С.о. (<...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (г. Новосибирск, ул. Станиславского, д. 52) (извещение № 0851200000622003650).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622003650 от 21.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Алиев Н.С.о. с ценой контракта 3 735 188,27 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 4 237 689,60 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 11,9%, в связи с этим антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе не применяются.

22.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

22.06.2022 победителем в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона №0851200000622003648 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Алиева Н.С.о., уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как ИП Алиевым Н.С.о. на дату подписания контракта не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Алиева Н.С.о. были получены пояснения следующего содержания.

22.06.2022 при подписании проекта контракта ошибочно прикреплён файл, подтверждающий обеспечение заявки, а не обеспечение исполнения контракта. Независимая гарантия была направлена на электронную почту заказчика.

ИП Алиевым Н.С.о. были предприняты меры по устранению совершенной ошибки, но технически отозвать контракт невозможно, поэтому была направлена независимая гарантия отдельным письмом на электронную почту заказчика.

К пояснениям приложены, в том числе: 1) независимая гарантия №22/0044/ASTAI/ММБ/059447 от 27.06.2022 на сумму 747 037,65 руб., выпущенная «ПАО Сбербанк», 2) скриншот направления файла, подтверждающего обеспечение заявки.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Алиевым Н.С.о. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление независимой гарантии в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Алиева Н.С.о. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Алиева Н.С.о., а также с учетом того, что ИП Алиев Н.С.о. подписал контракт, предоставил независимую гарантию в обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Алиева Н.С.о. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Алиеве Н.С.о. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГП № 24» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Алиеве Н.С.о.  отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны