Решение №054/06/49-1488/2022 жалоба ООО «АНТАНТА» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО ... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1488/2022

08 сентября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «АНТАНТА»: <...> (по доверенности,)

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АНТАНТА» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт  системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» в рамках мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области»), размещенного в ЕИС 17.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 8 724 474, 94 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АНТАНТА» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт  системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» в рамках мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области»).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.08.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО «АНТАНТА» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Дополнительные требования), установленным в извещении об осуществлении закупки, и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям им был представлен договор подряда №23/10/2020 от 23.10.2020г.

 На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АНТАНТА» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражение.

В ходе рассмотрения заявок по данной закупке единая комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, ООО «АНТАНТА» был представлен договор подряда №23/10/2020 от 23.10.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания.

При этом, данный договор не соответствует требованиям п.3 Дополнительных требований, в частности, заключен не в рамках ФЗ №44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223-ФЗ).

В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО «АНТАНТА» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установленные в п.10 Дополнительных требований.

В соответствии с п.10 Дополнительных требований, соответствие указанным требованиям подтверждается:

1) опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опытом исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опытом выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям, является представление следующих документов:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 указанной позиции:

1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в п.3 Дополнительных требований установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ №223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО «АНТАНТА» был представлен договор подряда №23/10/2020 от 23.10.2020г., заключенный между ООО «Топ-Групп» и ООО «АНТАНТА», на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения.

Таким образом, данный договор не соответствует требованиям п.1 графы 3 Дополнительных требований, а именно, заключен не в рамках ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ; а также не соответствует требованиям п.2 и п.3 графы 3, так как заключен на выполнение работ по капитальному ремонту, а не строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также заключен не застройщиком. Исходя из изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что представленный ООО «АНТАНТА» договор подряда №23/10/2020 от 23.10.2020г. не соответствует Дополнительным требованиям и условиям извещения о проведении данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.59 ФЗ №44-ФЗ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНТАНТА» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» в рамках мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области») необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны