Решение №054/06/67-139/2022 обратилось ООО «ДрагСерВис» с жалобой на действия комиссии п... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-139/2022

28 января 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

С<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ДрагСерВис», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000578 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, начальная (максимальная) цена контракта 139510 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДрагСерВис» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000578 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2022 №0351300092221000578-1 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявке №111295270 (ООО «ДрагСерВис») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно, в позиции №3 (МНН: Йогексол) описания объекта закупки в установлено: «раствор для инъекций 300 мг/мл 20 мл». Участник закупки в первой части заявки в позиции №3 указал «раствор для инъекций 300мг йода/мл 50мл флакон 1 пачка картон». Таким образом, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, считает, что требование к номинальному объему флакона установлено заказчиком с нарушением требований ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1380 от 05.04.2013г. (далее - Особенности). По мнению подателя жалобы, данная характеристика не является фармацевтически значимой характеристикой закупаемого лекарственного средства, в связи с чем, заказчик необоснованно установил требование в описании объекта закупки к номинальному объему флакона.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДрагСерВис» от заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» поступили следующие возражения.

Обоснование необходимости наполнения первичной упаковки установлено в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. N 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно которому необходимо соблюдать стерильность упаковки для сохранения идентичности и качественных характеристик лекарственных препаратов. Заказчику необходимо для проведения 1 (одной) процедуры 20 мл, остальное необходимо утилизировать. Это приведет к нерациональному использованию лекарственного препарата.

При формировании описания объекта закупки заказчик исходил из потребностей пациентов, находящихся на лечении в ГБУЗ НСО «НГКПЦ», а также из прогнозируемого количества пациентов, которые могут поступить на лечение.

По мнению заказчика, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностям.

Кроме того, на участие в закупке было подано 3 заявки, что, по мнению заказчика, свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в п.6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Запрет указывать в описании объекта закупки требования к объему первичной упаковки установлен в п.п.в) п.5 Особенностей.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком по позиции №3 (МНН: Йогексол) установлены требования к номинальному объему первичной упаковки, а именно, 20 мл. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование установления данной характеристики. Номинальный объем флакона изменению не подлежит. Таким образом, заказчиком исполнены требования п..п. а) п.6 Особенностей.

Кроме того, участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что ГБУЗ НСО «НГКПЦ» проводит лечение новорожденных детей, в том числе недоношенных, имеющих малый вес – 900 гр., в связи с чем, указанный в заявке подателя жалобы объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата – 50 мл., ГБУЗ НСО «НГКПЦ» не используется.

В ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки №111295270 (ООО «ДрагСерВис») по позиции №3 (МНН: Йогексол) указан объем первичной упаковки – 50 мл., что не соответствует требованиям описания объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000578 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны