Решение №054/01/18.1-1154/2019 жалоба ООО «Курс» на действия организатора торгов АО «Электр... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1154/2019

 

14 июня 2019 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курс» на действия организатора торгов АО «Электромагистраль» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО «Электромагистраль» (№ извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителей АО «Электромагистраль» - «…»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Курс» (вх. № 4037э от 04.06.2019) на действия организатора торгов АО «Электромагистраль» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО «Электромагистраль» (№ извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907809377 от 27.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 3- заявителю, было отказано в допуске к участию в процедуре, со ссылкой; «не соответствует требованиям закупочной документации согласно п. 7.5 извещения о проведении конкурентных переговоров, к тому же заявка содержит неполный состав лота».

Согласно разделу 7 п. 7.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, к оценке не допускаются участники процедуры: «При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему».

Представленные заявителем документы полностью соответствуют требованиям предъявляемым к участнику конкурентных переговоров, согласно документации и извещению заявленным заказчиком, таким образом, отказ в допуске заявки заявителя считаем необоснованным. Кроме того, каких-либо ограничений по подаче предложения на одно из наименований лота, а не на лот целиком, ни в документации к конкурентным переговорам, ни в извещении о проведении конкурентных переговоров не содержится.

Отклонение заявки заявителя по указанным основаниям не правомерно. Предложение заявителя было наиболее конкурентным и экономически привлекательным, т.к. предложенная им цена значительно ниже цены предложенной победителем. Заявителем была предложена минимальная цена предложения при прочих равных условиях

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

В извещении о проведении конкурентных переговоров прикрепленном на сайте https://com.roseltorg.ru указаны следующие периоды проведения

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке

24.04.2019

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке

07.05.2019 16:00 (НСК)

Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов

24.05.2019

В установленный день комиссия Организатора закупки не подвела итоги закупки, протокол определения победителей датирован и опубликован 28.05.2019 года.

Согласно информации размещенной на сайте https://com.roseltorg.ru, периоды проведения конкурентных переговоров следующие:

Публикация извещения

24.04.19 10:00:46 (МСК)

Прием заявок

до 27.05.19 12:00:00 (МСК)

Рассмотрение заявок

до 28.05.19 12:00:00 (МСК)

Подведение итогов

31.05.19 12:00:00 (МСК)

Таким образом, периоды, а именно даты и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также даты подведения итогов конкурентных переговоров разные, однако при внесении каких-либо изменений по закупке организатор был обязан довести их до сведения участников.

Полагаем, что Заказчиком при проведении закупки на право заключения договора поставки проведенной в форме конкурентных переговоров, был нарушен ряд основополагающих принципов, которыми Заказчик должен руководствоваться при проведении закупок, такие как равноправие, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, и сокращение своих издержек как Заказчика.

 

Жалоба ООО «Курс» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Акционерное общество «Электромагистраль» представило следующие возражения на жалобу.

Заявка ООО «Курс» правомерно и мотивированно была отклонена по основаниям, предусмотренным документацией о закупке и техническому заданию.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках[1] в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

На основании ч.6 ст. 13 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При проведении конкурентных переговоров АО «Электромагистраль» не было допущено нарушения указанных норм Закона о закупках, заявка ООО «Курс» была правомерно отклонена на основании пп. 7.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ (далее - Извещение).

Согласно пп. 7.5 Извещения к оценке не допускаются участники процедуры, заявки которых при предложении товаров, работ, услуг, не соответствуют требованиям, указанным в извещении (закупочной документации).

Приложение к заявке ООО «Курс» - технические требования, не соответствовали техническому заданию по следующим основаниям:

Документация о закупке не подразумевала под собой разбивку лота на отдельные позиции и поставку товаров, двумя и более победителями, ООО «Курс» не представлено предложение к поставке всего лота.

В соответствии с Документацией о закупке был предусмотрен единый лот – выключатели баковые элегазовые 110 кВ и 220 кВ (п. 2.1 Извещение), также была предусмотрена единая начальная (максимальная) цена лота (п. 2.5 Извещения), приложенный к заявке проект договора также не предусматривает разбивку лота на отдельные позиции.

Однако, коммерческое предложение ООО «Курс» не соответствовало закупочной документации т.к. последним были предложены к поставке только выключатели элегазовые баковые 110 кВ объект ПС 220 кВ Восточная.

Таким образом, в связи с тем, что закупочной документацией не предусмотрена разбивка лота на отдельные позиции, а ООО «Курс» к поставке не был предложен полный лот (выключатели баковые элегазовые 110 кВ и 220 кВ), заявка ООО «Курс» была правомерно отклонена на основании пп. 7.5 Извещения.

Предложенные к поставке  ООО   «Курс» выключатели баковые элегазовые 110 кВ не соответствовали техническим требованиям, указанным в закупочной документации.

В соответствии с закупочной документацией выключатели приобретаются для установки на объекте - ПС 220 кВ Восточная, указанный факт подразумевает использование выключателей в установленной схеме и по установленным нормам нормативно технической документации. Обязанность по соблюдению нормативно технической документации (в т.ч. ПУЭ) также указана в п. 91 Технических требований.

Более того, в соответствии с разъяснениями, указанными в "Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения при описании предмета закупки без раскрытия их содержания является допустимыми, в связи с чем АО «Электромагистраль» в закупочной документации не обязано было расписывать какой конкретно нормативно­технической документации должно соответствовать оборудование.

Закупаемые выключатели планируются к установке на блочные линии связи с Новосибирской ТЭЦ-5. В письме «рекомендации» от Россетей, представленном подателем жалобы указано, что выключатели рекомендованы к использованию на ненагруженных линиях. В нашем случае выключатель устанавливается на блочную линию связи с Новосибирской ТЭЦ-5 с постоянно высокой нагрузкой. Отказ оборудования может привести к риску повреждения генерирующего оборудования, нарушению в работе Новосибирской энергосистемы, недоотпуска электроэнергии и неблагоприятным последствиям для потребителей.

В соответствие с п. 3.2.127. Правил устройства электроустановок при наличии трансформаторов тока, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.

На ПС 220 кВ Восточная необходимы 6 вторичных выводов на полюс: 4 для защит (два для организации защит линий, два для организации дифференциальной защиты шин (ДЗШ), один на измерения, один на учет см. рис. 1. Для обеспечения надежной работы зоны ДЗШ и защиты линий должны перекрывать сам выключатель. При условии установки трансформаторов тока с одной стороны это условия невыполнимо. В ТЗ прописано на какие подстанции Заказчик приобретает выключатели. На данных ПС организованы системы защит оборудования в соответствии с нормативно технической документацией ( в т.ч. ПУЭ), которые предусматривают установку трансформаторов тока с двух сторон.

 

 

 

ООО «Курс» к поставке были предложены выключатели баковые элегазовые 110 кВ, изготовленные ООО «ЗЭТО - Газовые технологии», марки ВТБ-110.

Однако в соответствии с конструктивным исполнением предлагаемых выключателей (ВТБ- 110) встроенные в выключатель трансформаторы тока устанавливаются в один полюс выключателя, что подтверждается информацией завода изготовителя (прилагается) и указано на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

Указанное исполнение выключателей не позволяет обеспечить исполнение п 3.2.127. Правилами устройства электроустановок (далее -ПУЭ), в соответствии с которым при наличии трансформаторов тока, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.

Предложенные ООО «Курс» выключатели элегазовые 110 кВ. изготовленные ООО «ЗЭТО Газовые технологии», марки ВТБ-110 не соответствуют п. 3.2.127 ПУЭ и не могут быть установлены АО «Электромагистраль» на ПС 220 кВ Восточная, без установки дополнительных выносных трансформаторов тока, обеспечивающих включение выключателя одновременно и в дифференциальную защиту шин, и в защиту присоединения.

ООО «Курс» не соблюдены требования пунктов 24-25 технических требований.

В п. 19 Технических требованиях указано, что напряжение промышленной частоты, выдерживаемое изоляцией выключателя относительно земли без избыточного давления элегаза в течении часа должно быть не менее 84 кВ. однако в информационном листе ООО «Курс» указывает, что в выключателях, предлагаемых к поставке, напряжение промышленной частоты составляет 80 кВ. что уже не соответствует техническим требованиям АО «Электромагистраль».

Более того, в пунктах 24-25 Технических требований, являющихся приложением к документации о закупке указано, что наибольший пик тока выключателя, кА должен быть не менее 125 кА, а начальное действующее значение периодической составляющей тока выключения не менее 50 кА.

В информационном листе ООО «Курс» указано, что предлагаемые выключатели соответствуют требованиям, содержащимся в пунктах 24-25 технических требований.

Однако, в соответствии с техническими характеристиками завода изготовителя ООО «ЗЭТО - Газовые технологии» наибольший пик тока выключателя составляет 102 кА, а начальное действующее значение периодической составляющей тока выключения 40 кА, таким образом предлагаемые ООО «Курс» к поставке выключатели баковые элегазовые 110 кВ, марки ВТБ-110, изготовленные ООО «ЗЭТО - Газовые технологии» не соответствуют техническим требованиям, указанным в закупочной документации, в связи с чем заявка ООО «Курс» подлежала отклонению.

Таким образом, предлагаемые к поставке ООО «Курс» выключатели баковые элегазовые 110 кВ не соответствовали техническим требованиям, указанным в закупочной документации, в связи с чем АО «Электромагистраль» в соответствии с п. 7.5 Извещения заявка ООО «Курс» правомерно была отклонена.

При проведении конкурентных переговоров не было допущено нарушения принципа информационной открытости закупки.

Согласно Извещению, срок рассмотрения предложений участников закупок 24.05.2019 г.

АО «Электромагистраль» в установленный срок рассмотрело все предложения участников, по результатам рассмотрения заявки трех участников были отклонены, о чем заявители были надлежащим образом уведомлены.

Протокол определения победителей датирован 28.05.2019 г. в связи с тем, что закупочной комиссией было принято решение о проведении дополнительного этапа переторжки. Датой окончания заявок по новому этапу (переторжка) 27.05.2019 г.

После поступления заявок по дополнительному этапу (переторжке) был изготовлен и размещен протокол определения победителей, который датирован 28.05.2019г., указанная информация размещена на сайте www://com.roseltorg.ru.

Заявитель не был допущен к дальнейшему участию в процедуре конкурентных переговоров, поэтому вынесение протокола определения победителей 28.05.2019 г. никак не нарушает его права и законные интересы.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Установленные заказчиком требования, связанные с требованиями, предъявляемыми к поставляемому товару, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и. следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения поставки Товара не соответствующего, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, рассматриваемые действия заказчика не содержат признаков ограничения конкуренции.

Жалоба ООО «Курс» не содержит ссылок о нарушении ч.10 ст.3 Закона о закупках, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Таким образом, не указание в жалобе ООО «Курс» подтвержденных доводов о нарушении ч. 10 ст.3 Закона о закупках, свидетельствует об отсутствии у Заявителя оснований для обращения в антимонопольный орган. Указанный вывод согласуется со сложившейся судебной практикой - постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2014г. по делу №А56-33436/2013, определение ВАС РФ от 25.02.2014г. №ВАС-1495/14 по делу №А05-15825/2012.

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Электромагистраль» было опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО «Электромагистраль» (№ извещения 31907809377). 

Начальная (максимальная) цена договора –57 000 000,00 рублей (без НДС).

Конкурентные переговоры проводятся в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Электромагистраль» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Электромагистраль», утвержденное советом директоров АО «Электромагистраль», протоколом №19 от 15.04.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом №115 конкурентных переговоров от 28.05.2019г. на участие в конкурентных переговорах было подано четыре заявки (ООО «ПМК Холдинг» - 57 000 000,00 руб., ИП Григорьянц А.А. – 57 000 000,00 руб., ООО «Курс» - 14 000 000,00 руб., ИП Гундров С.А. – 13 566 000,00 руб.).

В соответствии с п.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, участник процедуры в срок не позднее даты окончания подгрузки документов, должен предоставить следующие документы: 5.1 Письмо о подаче предложения, содержащее подпись уполномоченного лица, в формате pdf.

5.2 Коммерческое предложение, в формате pdf. и в формате word.

5.3 Письмо, заверенное изготовителем, подтверждающее поставку по закупке оборудования конкретного изготовителя с сохранением гарантийных обязательств.

5.4 Скан - копии заполненных опросных листов, содержащую информацию по всем параметрам, указанным в техническом задании.

5.5 Скан-копии сертификатов/деклараций соответствия ГОСТ Р 52565–2006.

5.6 Скан-копию сертификата соответствия (декларацию о соответствии) требованиям безопасности в системе ГОСТ Р (весь документ).

5.7 Скан-копию сертификата об утверждении типа средств измерения встроенных трансформаторов тока для баковых выключателей (с информацией о внесении СИ в Госреестр РФ).

5.8 Действующие ТУ, согласованные с ПАО «ФСК ЕЭС» (при наличии, весь документ).

5.9 Документ (комплект документов), подтверждающий соответствие технических параметров оборудования требованиям нормативно – технической документации ПАО «ФСК ЕЭС» (документ или комплект полностью).

5.10 Анкету участника в формате excel.

5.11 Скан-копию свидетельства о государственной регистрации или скан-копию листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (для иностранных юридических лиц - скан-копию документа о регистрации юридического лица в соответствии с правом страны контрагента, переведенного на русский язык и заверенного нотариально).

5.12 Скан-копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для юридических лиц, зарегистрированных до «01» июля 2002 г. и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до «01» января 2004 г.

5.13 Скан-копию устава.

5.14 Скан-копию решения уполномоченного органа участника о назначении единоличного исполнительного органа.

5.15 Скан-копию решения уполномоченного органа участника о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей организации, договор с управляющей организацией, доверенность (при наличии).

5.16 Скан-копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, переведенного на русский язык и заверенного нотариально

5.17 Скан-копию свидетельства о постановке на налоговый учет (скан-копию свидетельства о постановке на налоговый учет на территории РФ, если контрагент состоит на таком учете).

5.18 Скан-копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в процедуре (устава (с обязательным предоставлением копии документа, подтверждающего назначение лица), доверенности). Для иностранных юридических лиц - скан-копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в процедуре, переведенного на русский язык и заверенного нотариально.

5.19 Скан-копию лицензии (специального разрешения) участника, если участник конкурентной процедуры при исполнении договора будет осуществлять вид деятельности, для занятия которым в соответствии с законодательством необходимо получить лицензию (специальное разрешение) в уполномоченном органе (при наличии требований в техническом задании).

5.20 В случае, если участник не является плательщиком НДС, предоставляется скан-копия  документа, подтверждающего применение участником специального налогового режима или освобождение участника от обязанностей плательщика НДС.

5.21 Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), подтверждающие принадлежность к СМСП; если участник закупки из числа СМСП является вновь созданным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, сведения о котором еще не внесены в единый реестр СМСП, предоставляется декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП.

5.22 Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам конкурентной процедуры. Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

5.23 Иные документы в соответствии с разделом 4 настоящего извещения, а также документы, которые, по мнению Участника конкурентных переговоров, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно п.7 Извещения, к оценки не допускаются участники процедуры в следующих случаях: 7.1 Несоответствия заявки участника требованиям, указанным в документации по конкурентным переговорам, в том числе и приложениях.

7.2 Если итоговая стоимость предложения превышает начальную (максимальную) стоимость лота.

7.3 Если предложение участника содержит недостоверные и/или противоречивые сведения.

7.4 Если предложение участника содержит более поздние сроки начала и/или окончания поставки изделий, выполнения работы, оказания услуги хотя бы по одной позиции по сравнению со сроками начала и/или окончания поставки изделий, выполнения работ, оказания услуг, указанными в документации по конкурентным переговорам.

7.5 При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему.

7.6 Если предложение участника содержит протокол разногласий к проекту договора (Приложение № 2).

7.7 Заказчик вправе отклонить заявку участника, при выявлении существенного несоответствия стоимости лота, указанной участником в экранной форме на ЕЭТП, и в коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица (за исключением случаев предоставления коммерческого предложения по результатам рассмотрения сметных расчетов.

В соответствии с Протоколом №115 конкурентных переговоров от 28.05.2019г., закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурентных переговорах и отклонила три заявки со следующим обоснованием:

Заявка участка ООО «ПМК Холдинг» не соответствует требованиям закупочной документации согласно п.7.4 извещения о проведении конкурентных переговорах;

Заявка участка ООО «Курс» не соответствует требованиям закупочной документации п.7.5  извещения о проведении конкурентных переговорах, заявка содержит неполный состав лота;

Заявка участника ИП Гундров С.А. не соответствует требованиям закупочной документации п.7.5  извещения о проведении конкурентных переговорах, заявка содержит неполный состав лота.

Согласно Коммерческому предложению ООО «Курс» к поставке были предложены выключатели элегазовые баковые 110 кВ объект ПС 220 кВ Восточная.

В соответствии с Извещением о проведении конкурентных переговоров на поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, Заказчиком установлено требование о поставке выключателей баковых элегазовых 110кВ (2 штуки) и 220 кВ (2 штуки), предусмотренное к поставке в одном лоте.

На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок, правомерно отклонила заявку ООО «Курс», так как не соответствует установленным требованиям в извещении при предложении товаров, работ, услуг, так как к поставке был предложен не полный лот.

Нарушение порядка организации и проведения конкурентных переговоров в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается. Законодательство о закупках не содержит запрета на закупку нескольких товаров водном лоте.   

Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается довод заказчика, о том, что заявитель не мог подать жалобу в Новосибирское УФАС России.

Согласно п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалование действий заказчик в антимонопольный орган допускается в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в случае неправомерного отклонения заявки заявителя в действиях заказчика содержалось бы нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленного п.2 ч.1 ст.3 указанного закона, о принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заявитель имел право подать жалобу в антимонопольный орган.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курс» на действия организатора торгов АО «Электромагистраль» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО «Электромагистраль» (№ извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] Здесь и далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Связанные организации

Связанные организации не указаны