Решение №054/01/18.1-175/2023 жалоба ООО «ГЕОПРОФ» на действия организатора торгов ОАО "РЖ... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-175/2023

 

10 февраля 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОФ» (далее – ООО «ГЕОПРОФ», Заявитель, вх. № 1839-ЭП/23 от 01.02.2023 г.) на действия организатора торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3),

в отсутствие представителя ООО «ГЕОПРОФ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ГЕОПРОФ» (вх. № 1839-ЭП/23 от 01.02.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия Заказчика со стороны Заявителя: неправомерное отклонение заявки на этапе рассмотрения заявок. 

Причина отказа в допуске со стороны Заказчика: на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.9.1 документации о закупке, а именно участником не представлены копии документов, подтверждающих оплату по договорам, предоставленным в составе заявки участника в подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки.

Данное решение комиссии Заявитель считает незаконным по следующим причинам:

Западно-Сибирской железной дорогой – филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Заказчик) в п. 1.9.1 Документации о закупке было установлено требование к заявке на участие в закупке № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22, лоты № 1, №2, №3 о том, что участник должен иметь опыт выполнения кадастровых работ, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от максимального значения цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) кадастровых работ (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

2) акты о выполнении работ;

3) договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4) копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5) копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте выполнения работ», представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Обществом с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОФ» (далее - ООО «ГЕОПРОФ») были поданы заявки на участие в закупке № 4310315, № 4310310, № 4310307 (номера ЭТП), к которым были приложены два договора подряда на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, установлению охранных зон под объектами электросетевого хозяйства, установление публичного сервитута и постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства. К указанным договорам были приложены акты выполненных работ. По одному из приложенных договоров (№ 8 от 09.04.2021 г.) действительно отсутствовало платежное поручение в связи с задержкой оплаты со стороны Общества с ограниченной ответственностью «АлтайКапиталСтрой» (далее - ООО «АлтайКапиталСтрой»), но по второму договору (№ 11 от 18.02.2022 г.) предоставление платежного поручения не требуется, так как для ООО «АлтайКапиталСтрой» предусмотрена отсрочка платежа (п. 2.4.3 Договора), соответственно оплата от него еще не поступала.

Также в документации Заказчика отсутствует требование о необходимом количестве договоров для оценки, которые должен предоставить участник закупки, а также отсутствует подробное описание о том, как происходит оценка заявок по критерию, указанному в п. 1.9.1 Документации о закупке № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22.

На основании вышесказанного Заявитель считает, что отклонение заявок № 4310315, № 4310310, № 4310307 от ООО «ГЕОПРОФ» на участие в закупке № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/1 по закупке № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22, лоты № 1, №2, №3 от 30.01.2023 г. неправомерно, так как описанные выше обстоятельства нарушают принципы, предусмотренные пунктом 1 статьи 3 Федерального закона №223 - ФЗ от 18.07.2011 г., а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик не согласен с доводами жалоб, считает их подлежащими признанию необоснованными в силу следующих обстоятельств.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными, препятствуют осуществлению заказчиком предпринимательской деятельности, а жалоба направлена на срыв Закупки.

Необоснованность жалобы Заявителя подтверждается следующими фактами и обстоятельствами.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также извещением о проведении закупки, документацией и приложениями к ней.

Пунктом 1.9.1. части 1 аукционной документации установлено квалификационное требование:

Участник должен иметь опыт выполнения кадастровых работ, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от максимального значения цены договора (цены лота) без учета НДС, выполнения кадастровых работ, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от максимального значения цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) кадастровых работ (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

2) акты о выполнении работ;

и

3) договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4) копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5) копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте выполнения работ», представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору).

Требование о наличие у участника опыта по предмету закупки установлено в пункте 1.9.1 приложения к извещению на основании подпункта 7 пункта 199 Положения о закупке ОАО «РЖД».

Указанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который в результате осуществления предпринимательской деятельности приобрел необходимую квалификацию в сфере осуществления такой деятельности. Опыт аналогичной деятельности участника, являющейся предметом закупки, позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Кроме того Документацией части 3 установлено следующее:

- пунктом 3.3.1. Участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке;

- пунктом 3.6.3. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет;

- пунктом 3.6.5.1 Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе за непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Отдельного права на непредставление какой-либо информации или ее части при подаче заявок Участников документацией о закупке не предусмотрено.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком при рассмотрение заявок на полноту и достоверность поданной информации об Участника согласно установленных положений документации о закупке.

Таким образом, все участники закупки находятся в заведомо равных условиях, какое-либо ущемление прав Участников закупки, отсутствует.

Необходимо обратить внимание, что при рассмотрение заявок, поданных на участие в закупке, Заказчик обязан действовать в строгом соответствии с требованиями закупочной документации. При этом несогласие Заявителя с установленным порядком оценки заявок при условии, что положения закупочной документации не были обжалованы, не является основанием для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках.

Так Арбитражный суд города Москвы в решении от 13.11.2020 по делу № А40-110882/20 указал, что «...положениями ч. 11 ст. 3 Закона о закупках предоставлена возможность любому лицу обжаловать положения закупочной документации, с которыми это лицо не согласно. В то же время, подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник конклюдентно (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) соглашается со всеми требованиями такой документации, а контрольный орган утрачивает право на ревизию этой документации и при проверке правомерности отклонения заявки обязан презюмировать ее законность.

Обратное же приведет к нивелированию целей и принципов действующего законодательства о закупках и нарушению баланса частных и публичных интересов, поскольку может привести к необоснованному вмешательству со стороны контрольного органа в закупочную деятельность лиц со специальной правосубъектностью на любой стадии закупочной процедуры, что не будет соответствовать принципу стабильности публичных правоотношений.».

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24.12.2020 по делу № А40-69863/20 отметил, что «...границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти установленный порядок и впоследствии сорвать нормативно закрепленный порядок ОАО «РЖД» проведения закупок и как следствие навязать свои правила. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ)».

Также в ходе рассмотрения аналогичной жалобы Московское УФАС России пришло к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя, поскольку «рассмотрение заявки Заявителя было проведено в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, положения которой были явны и понятны Заявителю и с которыми Заявителю в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился» (решение Московского УФАС России от 03.06.2021 № 077/07/00-9153/2021).

Информация, запрашиваемая в рамках требования об опыте, служит показателем активности участника на соответствующем рынке. Соответствие данному требованию позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения обязательств контрагентом.

Предъявление требования о наличии у участника опыта по предмету закупки является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД», но и полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, исходя из условий аукционной документации на стороне одного участника может выступать несколько лиц. В указанном случае оценка заявки такого участника на соответствие требованиям осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника, что нацелено на предоставление участникам наиболее широких возможностей для участия в закупке.

Участник, обладающий необходимым опытом выполнения работ по предмету закупки, имеет возможность проанализировать и спрогнозировать имеет ли он возможность выполнить предлагаемый объем работы в необходимый срок, с учетом имеющейся у него инфраструктуры, специалистов, соответствующей квалификации или с учетом опыта привлечения той или иной субподрядной организации.

Виды работ, по которым участник должен располагать опытом их выполнения являются основными и оказывают прямое влияние на своевременное выполнение работ.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации от 10.11.2021 № 3).

Заявитель в своей жалобе необоснованно считает неправомерным отклонение по квалификационному требованию «Опыт участника» в частности за непредставлением документов, подтверждающие оплату по договору.

Стоит отметить, что согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

При этом установление вышеуказанного требования о предоставлении документов, подтверждающих оплату по договорам, представленными участниками закупки в составе своей заявки, обусловлено в первую очередь проявлением ОАО «РЖД» должной осмотрительности при выборе контрагента по результатам закупки.

Так в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2016 г № 03-01-10/77642 «О критериях должной осмотрительности при выборе контрагента», «налогоплательщик в целях проявления должной осмотрительности при заключении гражданско-правовых сделок вправе самостоятельно определять способы выявления неблагонадежных контрагентов и на основании полученных сведений принимать решение о целесообразности заключения договоров с теми или иными лицами».

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 года № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 «Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, исполнение контракта которым будет наиболее отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов».

Также, согласно письму ФНС России от 24 июля 2015 года № ЕД-4-2/13005 «Об информации, предоставляемой налоговыми органами налогоплательщикам, проявляющим должную осмотрительность при выборе контрагентов» «…отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора являются признаками недобросовестности контрагента».

Правомерность указанного порядка, также подтверждается сложившейся судебной практикой по делам о налоговых правонарушениях, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.01.2020 по делу № А40-68851/2019, в котором судом указано: «налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности в предпринимательской деятельности ложатся на лицо, заключившее такие сделки... В случае недобросовестности контрагента покупатель (заказчик) несет определенный риск не только по исполнению гражданско-правовых договоров, но и в рамках налоговых правоотношений...».

Следовательно, непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов влечет административные, налоговые и иные риски для финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.

Также необходимо отметить, что отсутствие оплаты исполненных обязательств по договорам будет свидетельствовать, в том числе об отсутствии выполнения работ по договорам, в связи с чем данные договоры будут являться мнимой сделкой, которая в силу части 1 статьи 170 ГК РФ ничтожными.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом.

Таким образом, установленные требования к перечню документов, которые необходимо предоставить в составе заявки, позволяет ОАО «РЖД» исключить налоговые, репутационные, экономические риски при заключении договора с недобросовестным участником.

Среди прочего стоит отметить, что на момент подачи заявки 10.01.2023 г., у Участника возможность представить в составе своей заявки необходимые документы подтверждающие оплату по договору (№ 8 от 09.04.2021) была, о чем сообщает податель жалобы.

В заявке ООО «ГЕОПРОФ» представлен документ «Сведения об опыте выполнения работ» по форме Приложения №1.3 аукционной документации, в котором указаны реквизиты документов, подтверждающих оплату, а именно: № 06 от 07.12.2022, № 07 от 07.12.2021, однако перечисленные документы подтверждающие оплату по указанным договорам в составе заявки отсутствуют.

По информации п. 2.3.3 Договора № 8 от 09.04.2021 г. предусмотрена отсрочка платежа не позднее 360 календарных дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, а согласно подписанного сторонами акта № 07 от 07.12.2021 г. работы были выполнены полностью и в срок. Претензии по объему, качеству и срокам отсутствуют. Оплата по договору должна была быть произведена не позднее 02.12.2022 г., что в свою очередь ранее даты подачи заявки на участие в аукционе (заявка подана 10.01.2023 г.).

Относительно договора № 11 от 18.02.2022 г. ОАО «РЖД» поясняет, что наличие факта отсрочки платежа согласно п. 2.3.3 договора, а также представленного акта № 06 от 07.12.2022 г. не может являться основанием для непредставления документа, подтверждающего факт оплаты по договору, о чем уже говорилось ранее.

Между тем, в квалификационных требованиях пункта 1.9.1. части 1 аукционной документации прямо установлено, что сведения об опыте предыдущих аналогичных работ предоставляются участником исходя только из своего выбора. Главный критерий в данных требованиях - это то, что стоимость таких работ должно составлять не менее 20% от максимального значения цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации.

В отношении процедуры оценки заявок по данным требованиям Заявитель мог направить запрос о разъяснении документации, а также, в случае несогласия с данными требованиями, мог воспользоваться правом на обжалование условий закупочной документации в срок предусмотренный частью 11 статьи 3 Закона о закупках, однако своим правом Заявитель не воспользовался.

Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно отклонена заявка Заявителя на этапе рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными в документации.

Изложенное свидетельствует о том, что со стороны ОАО «РЖД» не допущено каких-либо нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем, прошу признать жалобу необоснованной и снять ограничения с закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19 декабря 2022 года на официальном интернет сайте https://company.rzd.ru/ организатором торгов – ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 5408 / ОАЭ-З-СИБ /22 и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в составе 3 лотов (извещение на официальном интернет-сайте https://company.rzd.ru/). Начальная (максимальная) цена Договора по лоту № 1 – 4 616 210 (четыре миллиона шестьсот шестнадцать тысяч двести десять) рублей 00 копеек без НДС; по лоту № 2 – 4 496 780 (четыре миллиона четыреста девяноста шесть тысяч семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек без НДС; по лоту № 3 – 4 614 510 (четыре миллиона шестьсот четырнадцать тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек без НДС.

Дата начала срока подачи заявок 19 декабря 2022. Дата окончания подачи заявок 12 января 2023 в 06:00 (по МСК). Дата рассмотрения заявок 30 января 2023. Дата подведения итогов 01 февраля 2023. Срок предоставления документации c 19 декабря 2022 по 12 января 2023.

Согласно Протоколу № № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ от 30.01.2023, К установленному в документацией о закупке сроку окончания подачи заявок для участия в аукционе по лотам №1, №2, №3 поступили заявки следующих участников:

по лоту № 1

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 07:41 (МСК)

2

10.01.2023 03:29 (МСК)

3

11.01.2023 09:47 (МСК)

4

11.01.2023 15:52 (МСК)

5

12.01.2023 02:39 (МСК)

Всего поступило 5 заявок

 

по лоту № 2

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 10:07 (МСК)

2

10.01.2023 03:30 (МСК)

3

11.01.2023 09:48 (МСК)

4

11.01.2023 09:56 (МСК)

5

12.01.2023 02:50 (МСК)

Всего поступило 5 заявок

по лоту № 3

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 10:02 (МСК)

2

10.01.2023 03:31 (МСК)

3

11.01.2023 09:54 (МСК)

4

12.01.2023 03:15 (МСК)

Всего поступило 4 заявки

 

1.1. По итогам рассмотрения организатором заявок участников, представленных для участия в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 на соответствие участников требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), установлено, что:

1.1.2.   Соответствуют требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), представили документы в подтверждение соответствия требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке) следующие участники, заявки которых передаются на рассмотрение экспертной группе:

1.1.2.1. По лоту № 1:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 5.

1.1.2.2. По лоту № 2:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 4;

Участник № 5.

1.1.2.3. По лоту № 3:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 4.

2.1.      По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 на соответствие участников квалификационным требованиям, соответствие заявки участника требованиям технического задания документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания документации о закупке установлено, что:

2.1.1.   Заявки на участие в аукционе № 5408/0АЭ-З-СИБ/22 по лотам №1, №2, №3 отклоняются и в допуске к участию в аукционе № 5408/0АЭ-З-СИБ/22 по лотам №1, №2, №3 отказано следующим участникам:

2.1.1.1. По лоту № 1:

Участник № 2 на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.9.1 документации о закупке, а именно участником не представлены копии документов, подтверждающих оплату по договорам, предоставленным в составе заявки участника в подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки.

2.1.1.2. По лоту № 2:

Участник № 2 на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.9.1 документации о закупке, а именно участником не представлены копии документов, подтверждающих оплату по договорам, предоставленным в составе заявки участника в подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки.

2.1.1.3. По лоту № 3:

Участник № 2 на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.9.1 документации о закупке, а именно участником не представлены копии документов, подтверждающих оплату по договорам, предоставленным в составе заявки участника в подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/2 от 01.02.2023, по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Наименование

участника

электронного

аукциона

Сумма предложения

Результат

 

 

4

Участник 4

2 270 873,90 руб., без НДС

Победитель

3

Участник 3

2 293 357,80 руб., без НДС

Второе место

 

На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - Участник 4, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании подпункта 7 пункта 199 Положения о закупке ОАО «РЖД», пунктом 1.9.1 Документации открытого аукциона в электронной форме №5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (далее – Аукционная документация) установлено требование о том, что Участник должен иметь опыт выполнения кадастровых работ, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от  максимального значения цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) кадастровых работ (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

2) акты о выполнении работ;

3) договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4) копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5) копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте выполнения работ», представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору).

Установление данного требования обусловлено необходимостью выбора контрагента, который в результате осуществления предпринимательской деятельности приобрел необходимую квалификацию в сфере осуществления такой деятельности. Опыт аналогичной деятельности участника, являющейся предметом закупки, позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Согласно пункту 3.3.1. Аукционной документации, Участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 3.6.3. Аукционной документации, заявки Участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет

Согласно пункту 3.6.5.1. Аукционной документации, Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе в случае непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом, отдельного права на непредставление какой-либо информации или ее части при подаче заявок Участников Аукционной документацией не предусмотрено.

Относительно довода Заявителя о том, что к заявкам ООО «ГЕОПРОФ» к договорам подряда на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, установлению охранных зон под объектами электросетевого хозяйства, установление публичного сервитута и постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства были приложены акты выполненных работ, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. В составе заявок № 2 ООО «ГЕОПРОФ» представлен документ «Сведения об опыте выполнения работ» по форме Приложения № 1.3 аукционной документации, в котором указаны реквизиты документов, подтверждающих оплату, а именно: № 06 от 07.12.2022, № 07 от 07.12.2021. При этом, перечисленные документы подтверждающие оплату по указанным договорам в составе заявки отсутствуют, что было подтверждено Новосибирским УФАС России в ходе проверки заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3).

Относительно довода Заявителя о том, что по одному из приложенных договоров (№ 8 от 09.04.2021 г.) отсутствовало платежное поручение в связи с задержкой оплаты со стороны ООО «АлтайКапиталСтрой», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что пунктом 2.3.3 Договора № 8 от 09.04.2021 г. предусмотрена отсрочка платежа не позднее 360 календарных дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, а согласно подписанного сторонами акта № 07 от 07.12.2021 г. работы были выполнены полностью и в срок. Претензии по объему, качеству и срокам отсутствуют. Оплата по договору должна была быть произведена не позднее 02.12.2022 г., что в свою очередь ранее даты подачи заявки на участие в аукционе (заявка на участие в закупке подана 10.01.2023 г.).

Кроме того, участник торгов вправе самостоятельно определить перечень документов, прилагаемых к заявке (в том числе конкретные договоры).

Относительно довода Заявителя о том, что по второму договору (№ 11 от 18.02.2022 г.) предоставление платежного поручения не требуется, так как пунктом 2.4.3 Договора (№ 11 от 18.02.2022 г. для ООО «АлтайКапиталСтрой» предусмотрена отсрочка платежа, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что наличие факта отсрочки платежа и представленного акта № 06 от 07.12.2022 г. не может являться основанием для непредставления документа, подтверждающего факт оплаты по договору.

В части обжалования ООО «ГЕОПРОФ» положений документации Заказчика об отсутствии требования о необходимом количестве договоров для оценки, которые должен предоставить участник закупки, а также отсутствует подробное описание о том, как происходит оценка заявок по критерию, указанному в п. 1.9.1 Аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение об оставлении указанного довода без рассмотрения, поскольку на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации ООО «ГЕОПРОФ» указало только после рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ и отстранения заявки ООО «ГЕОПРОФ» от участия в открытом аукционе. При таких данных, оценивая поведение ООО «ГЕОПРОФ» в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (ч. 2 ст. 10 ГК РФ).

Так, согласно представленным сведениям и пояснениям ООО «ГЕОПРОФ», на стадии подачи заявки ООО «ГЕОПРОФ» данное положение документации не обжаловало, при этом подало заявку на участие, что указывает на то, что ООО «ГЕОПРОФ» изучив извещение и Аукционную документацию, безоговорочно принимало установленные в них требования и условия.

При этом на стадии подачи заявок ООО «ГЕОПРОФ» не направляло Организатору торгов запросов о разъяснении Аукционной документации, исходя из чего можно сделать вывод, что Заявителю был понятен порядок оценки заявок по критерию, указанному в п. 1.9.1 Аукционной документации и он был с ним согласен.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о законности действий заказчика при рассмотрении и оценке заявок №5408/ОАЭ-З-СИБ/22 (лоты № 1, 2, 3). Нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях ОАО «РЖД» отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЕОПРОФ» (вх. № 1839-ЭП/23 от 01.02.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны