Решение №054/06/23-993/2023 жалоба ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБС... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-993/2023

 

«23» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003246 на поставку электрохирургического блока с аргоноусиленной коагуляцией, начальная (максимальная) цена контракта 5 791 216 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сланко С.И. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003246 на поставку электрохирургического блока с аргоноусиленной коагуляцией.

Суть жалобы ИП Сланко С.И. заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходима система электрохирургическая аргон-усиленная (КТРУ 32.50.50.190-00000450).

По мнению подателя жалобы, в случае, если закупаемый товар содержится в КТРУ и в рамках закупки установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), заказчику запрещается в описании объекта закупки указывать характеристики товара, которые отсутствуют в соответствующей позиции КТРУ, поскольку это противоречит пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Вместе с тем, в нарушение положений действующего законодательства заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые отсутствуют в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000450, что является препятствием к поставке товара, включенного в реестр российской радиоэлектронной продукции.

ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» в возражениях на жалобу ИП Сланко С.И сообщили следующее.

Согласно п.2, п.4 Правил заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товаров, работ, услуг.

При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В целях осуществления закупки заказчиком выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00000450 «Система электрохирургическая аргон-усиленная», что соответствует наименованию закупаемого оборудования.

В отношении указанной закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

Вместе с тем, описание объекта закупки по данной позиции КТРУ – 32.50.50.190-00000450 отсутствует.

На основании пп. «а» п.4 Правил формирования КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает Минфин России.

Как указано в письмах Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961», от 24.01.2022 № 24-03-08/4090 «О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:

  • заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
  • предусмотренные п.5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Таким образом, исходя из указанной выше позиции Минфина России, запрет, установленный в пп. «а» п.5 Правил не применяется в связи с тем, что выбранная заказчиком в целях осуществления закупки позиция КТРУ 32.50.50.190-00000450 «Система электрохирургическая аргон-усиленная» не содержит сведений о характеристиках объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с позицией министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме № 24-03-08/4090 от 24.01.2022, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:

  • заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
  • предусмотренные п.5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Объектом закупки является стерилизатор плазменный, соответствующий позиции КТРУ – 32.50.50.190-00000450 «Система электрохирургическая аргон-усиленная». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной позиции КТРУ отсутствуют сведения о характеристиках товара, следовательно, заказчик вправе самостоятельно сформировать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003246 на поставку электрохирургического блока с аргоноусиленной коагуляцией необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны