Решение №РНП-54-194 обращение заказчика – избирательной комиссии Новосибирской о... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-194

«26» мая 2023 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – избирательной комиссии Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» (ИНН 5401978710, г. Новосибирск, ул. Электрозаводская, д. 4, корпус 3, оф. 311) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для обеспечения подготовки и проведения выборов Губернатора Новосибирской области (извещение № 0851200000623002544),

УСТАНОВИЛА:

Избирательная комиссия Новосибирской области подала в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» (ИНН 5401978710, г. Новосибирск, ул. Электрозаводская, д. 4, корпус 3, оф. 311) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для обеспечения подготовки и проведения выборов Губернатора Новосибирской области (извещение № 0851200000623002544).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Мастер».

04.05.2023 г. уполномоченным учреждением в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

15.05.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

17.05.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС доработанный проект контракта и причины отказа учесть информацию, содержащуюся протоколе разногласий.

19.05.2023 г. от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

19.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Мастер» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Мастер» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Упущение срока подписания проекта контракта было допущено ввиду того, что 18.05.2023 г. участник закупки не имел возможности подписать проект контракта, поскольку он не отображался на электронной площадке.

Подтверждением намерения ООО «Мастер» заключить контракт является направление протокола разногласий, а также направление заявки в отдел поставок № 204 от 25.04.2023 г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что доказательства, подтверждающие отсутствие на электронной площадке проекта контракта, у участника закупки отсутствуют. Вместе с тем, очевидна ошибка сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта, в связи с чем участником закупки были предприняты меры по усилению контроля за подписанием проектов контрактов.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Мастер» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Мастер» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Мастер» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им был направлен протокол разногласий, а также у него имелся необходимый к поставке по контракту товар, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком, а также, согласно сведениям из реестра контрактов, имеет более 3 500 контрактов, которые находятся на исполнении или исполнение по которым завершено.

В соответствии с п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Мастер» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Мастер» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения – избирательной комиссии Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» (ИНН 5401978710, г. Новосибирск, ул. Электрозаводская, д. 4, корпус 3, оф. 311) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны