Решение №РНП-54-418 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «КРД №6» о включении сведений... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-418

«29» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

-  заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «КРД №6»: ___________________ (по доверенности), _______________________________(по доверенности),

в присутствии представителя поставщика – ООО «Контрактная закупка»: ______________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «КРД №6» о включении сведений об ООО «Контрактная закупка» (ИНН 5405067203, 630009, Россия, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 19/1, 2 этаж) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «КРД №6» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку кроватей для новорожденных (извещение № 0351300148321000213),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «КРД №6» о включении сведений об ООО «Контрактная закупка» (ИНН 5405067203, 630009, Россия, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 19/1, 2 этаж) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «КРД №6» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку кроватей для новорожденных (извещение № 0351300148321000213).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

13.12.2021 между ГБУЗ НСО «КРД №6» (далее – заказчик) и ООО «Контрактная закупка» (далее – поставщик) был заключен контракт №213-А-О-ПЛ-М-21 на поставку медицинских изделий (кроватки для новорожденных), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – контракт) с ценой контракта 158 927,07 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (кроватки для новорожденных) (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее - оборудование), в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование правилам эксплуатации оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее – услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.

Согласно пункта 1.2 контракта номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией, технические показатели – техническими требованиями (приложение №2 к контракту).

В силу пункта 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта по 31.01.2022.

Согласно пункта 6.2 контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Как установлено из материалов дела, 11.02.2022 поставщиком осуществлена фактическая поставка товара по товарной накладной №5.

Во исполнение п. 6.2 контракта заказчиком была организована экспертиза для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки. По результатам внешней экспертизы № 016-10-00041 от 21.02.2022 установлено, что поставленный поставщиком товар не соответствует условиям контракта, товар приемочной комиссией принят не был. Заказчиком поставщику по электронной почте, указанной в контракте, был направлен мотивированный отказ от 21.02.2022 №117/24.060-исх. с требованием устранить недостатки товара либо осуществить поставку в соответствии с условиями контракта.

24.02.2022 заказчиком от поставщика получены возражения на отказ в приемке товара.

24.02.2022 заказчиком в адрес поставщика письмом №128/24.060-исх. направлен ответ на возражения на отказ в приемке товара.

17.03.2022 заказчиком от поставщика получено информационное письмо с просьбой согласования даты и время для устранения недостатков и с гарантией в течение 5 рабочих дней после устранения недостатков произвести повторную экспертизу за счет поставщика.

17.03.2022 заказчиком в адрес поставщика письмом №183/24.060-исх. направлен ответ на информационное письмо поставщика от 17.03.2022 о согласии с его предложением.

15.04.2022 поставщиком в адрес заказчика направлено информационное письмо о согласовании даты проведения повторной экспертизы товара по контракту.

18.04.2022 в присутствии представителей заказчика и поставщика была проведена повторная экспертиза поставленного поставщиком товара.

06.05.2022 заказчиком от поставщика получено письмо с просьбой приемки товара с приложением гарантии производителя №42 от 16.03.2022.

11.05.2022 заказчиком в адрес поставщика письмом №315/24.060-исх. направлен запрос о направлении заключения эксперта по повторной экспертизе товара в срок до 13.05.2022.

18.05.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. №345/24.060-исх.) с требованием замены товара, ненадлежащего качества, несоответствующего условиям контракта, а также требованием уплаты штрафа.

18.05.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. №383/24.060-исх.) с требованием уплаты штрафа.

06.06.2022 заказчик передал поставщику непринятый товар ненадлежащего качества, что подтверждается актом возврата товара поставщику №б/н от 06.06.2022.

21.06.2022 поставщик повторно осуществил поставку товара. Заказчиком в период с 22.06.2022 по 12.07.2022 была проведена экспертиза поставленного оборудования с привлечением эксперта. По результатам внешней экспертизы от 12.07.2022 №016-10-00193 заказчиком установлено, что поставленное оборудование не соответствует условиям контракта. В приемке данного товара поставщику было отказано. 14.07.2022 заказчик в адрес поставщика направлен мотивированный отказ (№489/24.060-исх.), в котором дополнительно сообщено, что заказчик вправе отказаться от исполнения контракта.

14.07.2022 поставщиком в адрес заказчика направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон.

21.07.2022 заказчиком передан поставщику непринятый товар ненадлежащего качества, что подтверждается актом возврата товара поставщику №б/н от 21.07.2022.

27.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №511/24.060. Решение заказчиком размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.08.2022 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №511/24.060 от 27.07.2022 размещено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта», получено поставщиком 11.08.2022. Согласно сведениям ЕИС поставщиком не исполнены обязательства по поставке товара в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.08.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.08.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчиком представлена хронология событий с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от поставщика поступили пояснения следующего содержания.

Руководствуясь пунктом 1.1 контракта, поставщик осуществил поставку товара.

27.07.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.07.2022 является недействительным.

В обоснование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик ссылается на нарушения поставщиком обязательств поставщика в соответствии с разделом 6 «Порядок приемки Оборудования» Контракта

Поставщик не согласен с заключением эксперта от 12.07.2022 по причине, что данная экспертиза проведена с рядом нарушений. Поставщик пытался неоднократно урегулировать спор в досудебном порядке.

25.07.2022 поставщик обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области к заказчику об обязании принять товар, поставленный по контракту (номер дела № А45-20280/2022). В рамках вышеуказанного дела поставщик желает оспорить результаты экспертизы проведенной заказчиком

05.08.2022 Арбитражным судом Новосибирской области принято исковое заявление о признании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.07.2022 недействительным (номер дела №А45-21610/2022). Вместе с исковым заявлением направлено заявление о принятии обеспечительных мер.

08.08.2022 Арбитражным судом Новосибирской области вынесено определение по делу А45-21610/2022 о принятии обеспечительных мер в форме приостановления действия решения от 27.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта до вступления судебного акта в законную силу.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации у заказчика имелись основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку со стороны поставщика в полном объеме обязательства не выполнены.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Материалы дела подтверждают, что поставщик не бездействовал с момента заключения контракта, а предпринимал попытки исполнить указанный контракт, что выражается в многократных поставках (в количестве трех раз) товара заказчику, хоть и ненадлежащего качества, ведении активной переписки с заказчиком в рамках исполнения контракта, предоставлении заказчику гарантий устранения недостатков, письма производителя товара.

Кроме того, заказчиком нарушена процедура размещения в ЕИС информации о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено ранее, 27.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №511/24.060. Решение заказчиком размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 27.07.2022. Впоследствии 11.08.2022 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта повторно размещено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта».

В ходе рассмотрения Комиссии Новосибирского УФАС России пояснения от представителей заказчика по причинам размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» не были получены.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021) утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В силу пп. «а», пп. «в» п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В связи с нарушением заказчиком процедуры размещения в ЕИС информации о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным рассчитать фактическую дату внесения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), соблюсти предусмотренную Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 процедуру внесения указанных сведений.

Учитывая нарушение заказчиком процедуры размещения информации в ЕИС о расторжении контракта, наличие попыток поставщика исполнить контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Контрактная закупка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком процедуры размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено из материалов дела, 27.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №511/24.060. Решение заказчиком размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 27.07.2022.

С 01.07.2022 порядок формирования, подписания, размещения в единой информационной системе заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также его направления поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы регламентирован ст. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

11.08.2022 решение одностороннем отказе от исполнения контракта №511/24.060 от 27.07.2022 заказчиком размещено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» 11.08.2022.

При этом, определением Арбитражного суда Новосибирской области от 08.08.2022 по делу А45-21610/2022 приняты обеспечительные меры по приостановлению действия решения от 27.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта до вступления судебного акта в законную силу.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «КРД №6» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Контрактная закупка» (ИНН 5405067203, 630009, Россия, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 19/1, 2 этаж) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны