Решение №054/06/104-50/2024 в отношении ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России от 9 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-40/2024
09 января 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, подателя жалобы – ООО «ВИВА»: уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ВИВА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000030 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 2024 году для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 1 699 999 руб. 70 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВИВА» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000030 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 2024 году для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.
Суть жалобы ООО «ВИВА» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании победителем закупки ИП Новицкого П.Н., поскольку указанным участником электронного аукциона в заявке представлена лицензия МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющейся предметом договора, не содержащая все предусмотренные извещением о закупке виды работ.
ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «ВИВА», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 13.2 описания объекта закупки установлен перечень работ, на которые у участников закупки должна быть лицензия:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2023, на участие в закупке было подано две заявки: № 115611640, № 115613583, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 115613583 в соответствии с требованиями извещения о закупке в заявке была представлена, в том числе, копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, указанная лицензия распространяется не на все необходимые заказчику виды деятельности, следовательно, заявка участника закупки № 115613583 подлежала отклонению на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, единой комиссией заказчика по осуществлению закупок нарушены положения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВИВА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000030 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 2024 году для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика по осуществлению закупок нарушившей положения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.