Решение №054/06/54.7-1429/2019 жалоба ООО АКГ «Финансы» на действия заказчика – АО «АРЖС НС... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/54.7-1429/2019

 

31 июля 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – АО «АРЖС НСО»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО АКГ «Финансы»: «…» (по доверенности);

от третьих лиц – ООО Аудиторская фирма «Эдвейз»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО АКГ «Финансы» на действия заказчика – АО «АРЖС НСО» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0451200000219000001 на оказание услуг по проведению финансового аудита, начальная (максимальная) цена контракта 199012,00 рублей, размещен в ЕИС 18.06.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО АКГ «Финансы» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «АРЖС НСО» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0451200000219000001 на оказание услуг по проведению финансового аудита.

Суть жалобы ООО АКГ «Финансы» заключается в следующем.

1) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме не содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по нестоимостному критерию.

2) конкурсная комиссия заказчика провела оценку заявки ООО АФ «Эдвейз» по показателю «деловая репутация» неценового критерия с нарушениями требований ФЗ № 44-ФЗ.

3) конкурсная комиссия заказчика провела оценку заявки ООО АФ «Эдвейз» по показателю «выручка от оказания аудиторских услуг за предыдущий год» неценового критерия с нарушениями требований ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО АКГ «Финансы» от заказчика - АО «АРЖС НСО» поступили следующие возражения.

  1. заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме был размещен при содействии специалистов электронной площадки.
  2. конкурсная комиссия заказчика, изучив информацию, взятую из реестра контрактов, установила, что к ООО АФ «Эдвейз» не применялись санкции за какие-либо нарушения по результатам внешнего контроля качества работы.
  3. конкурсная комиссия заказчика оценивала документы заявки ООО АФ «Эдвейз» с учетом правоприемства.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - АО «АРЖС НСО», пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлен нестоимостной критерий «квалификация участников закупки». Указанный критерий содержит 5 показателей, а именно, 1. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: количество штатных сотрудников», 2. «Внешний контроль качества работы участника конкурса», 3. «Страхование профессиональной ответственности аудиторской деятельности, лимит ответственности», 4. «Выручка от оказания аудиторских услуг за предыдущий период», 5. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей конкурсных заявок не содержит порядка оценки данных заявок, а только содержит итоговые значения баллов по нестоимостному критерию.

Аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ.

2-3) В соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, доводы, касающиеся результатов оценки конкурсных заявок, не рассмотрены на предмет обоснованности.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Данное требование к участникам закупки, составу заявки не было установлено.

Заказчик нарушил п. 11 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. в соответствии с ч. 2 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Части 4, 6 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ не содержат предложения о цене контракта.

Согласно ч. 7 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Подпункт 1.7 п. 24 конкурсной документации содержит требование о представлении предложения о цене контракта.

Требование о представлении предложения о цене контракта в составе второй части заявки не является правомерным. Заказчик нарушил ч. 7 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. подпункт 1.8 п. 24 конкурсной документации содержит требование о представлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Данные документы также не могут быть затребованы во второй части заявки

В соответствии с ч. 5 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ данные документы представляются участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. Заказчик нарушил ч. 7 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО АКГ «Финансы» на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «АРЖС НСО» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0451200000219000001 на оказание услуг по проведению финансового аудита частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 6, 7 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей ч. 7 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны