Решение №054/06/67-2591/2019 жалоба ООО ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчи... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2591/2019

20 декабря 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченно ответственностью торговой дом «ВИАЛ» (далее - ООО ТД «ВИАЛ») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 11» (далее - ГБУЗ НСО «ГКБ № 11») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин), Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) (извещение № 0351300052619000589), начальная (максимальная) цена контракта 563 695 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин), Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин).

Суть жалобы ООО ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке ООО «ТД «ВИАЛ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Описанием объекта закупки  к характеристикам предмета закупки по позиции № 1 установлены, в том числе, следующие требования: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) порошок для приготовления раствора для инфузий 250мг+250мг или порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г + 0,25г. Участник в характеристиках предлагаемого к поставке товара по позиции № 1 указал: Имипенем+Циластатин Имипенем и Циластатин Джодас порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг, что, по мнению аукционной комиссии заказчика не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 16.1) и пп. б. п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

ООО «ТД «ВИАЛ» считает,  что законных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявки у аукционной комиссии не имелось, поскольку ООО «ТД «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке, соответствующие требованиям аукциона.

Кроме того, податель жалобы считает, что пп. б п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1380) установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300мг или 2 таблетки с дозировкой 150мг), а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5мг, или 3мг, или 3,5мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

ООО «ТД «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат МНН Имипенем+Циластатин в дозировке 500мг+500мг, которая является терапевтически эквивалентной заявленной 250мг+250мг, при этом, общее количество препарата предложено без уменьшения.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Описанием объекта закупки к характеристикам предмета закупки по позиции № 1 установлены, в том числе, следующие требования: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) порошок для приготовления раствора для инфузий 250 мг+250 мг или порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г+0,25г.

Закупка лекарственного препарата с МНН Имипенем+Циластатин лекарственной формой порошок для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 0,25г+0,25г или 250мг+250мг вызвана необходимостью применения данных доз для пациентов с нарушением функции почек (КК<71 мл/мин/1,73 м2), а также пациентам, находящимся на гемодиализе.

Дозировка лекарственного препарата МНН Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) порошок для приготовления раствора для инфузий 250 мг+250 мг или порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г+0,25г, обусловленная потребностью заказчика, является наименьшей из зарегистрированных лекарственных препаратов. Кратной дозировки, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, не зарегистрировано.

П. б ч. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 установлена возможность поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве, но, при этом, не предусмотрена замена меньшей дозировки лекарственного препарата на большую дозировку.

Следовательно, участниками закупки по указанной позиции могла быть предложена только дозировка 250мг+250мг или 0,25г+0,25г. С указанной дозировкой в государственном реестре лекарственных средств содержится информация как минимум о 2 зарегистрированных лекарственных препаратах:

- Имипенем+Циластатин, ЛП-005318, держатель РУ (ПАО "Красфарма"), Россия;

- Цилапенем ЛП-001141, (РУП "Белмедпрепараты"), Республика Беларусь.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО ТД «ВИАЛ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки к характеристикам предмета закупки по позиции № 1 установлены, в том числе, следующие требования: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) порошок для приготовления раствора для инфузий 250 мг+250 мг или порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г+0,25г.

ООО ТД «ВИАЛ» в характеристиках предлагаемого к поставке товара по позиции № 1 указало: Имипенем+Циластатин Имипенем и Циластатин Джодас порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дозировка лекарственного препарата МНН Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) порошок для приготовления раствора для инфузий 250 мг+250 мг или порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г+0,25г, обусловленная потребностью заказчика, является наименьшей из зарегистрированных лекарственных препаратов; кратной дозировки, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, не зарегистрировано.

П. б ч. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 установлена возможность поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве, но, при этом, не предусмотрена замена меньшей дозировки лекарственного препарата на большую дозировку.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО ТД «ВИАЛ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин), Имипенем+[Циластатин] (Имипенем+Циластатин) (извещение № 0351300052619000589) необоснованной.       

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны