Решение №054/06/31-679/2022 жалобу гражданки ...на действия администрации Чистоозерного ... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданки Соловьевой К.Д. на действия администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме №0851200000622000883 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, начальная (максимальная) цена контракта 1888458 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась гражданки Соловьева К.Д. с жалобой на действия администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000883 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суть жалобы гражданки Соловьевой К.Д. сводится к следующему.

Податель жалобы считает действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта, незаконными, нарушающими права и законные интересы гражданки Соловьевой К.Д.

Заявка подателя признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона. С гражданкой Соловьевой К.Д. должен быть заключен контракт.

Нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) не предусматривают право заказчика в данном случае отказаться от заключения контракта с победителем закупки. В протоколе об отказе от заключения контракта с победителем аукциона имеется ссылка только на ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Частью 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена возможность для заказчика отказаться от заключения контракта в связи с несоответствием участника закупки установленным требования. В данном случае заказчик установил несоответствие предлагаемого объекта недвижимости требованиям извещения о проведении аукциона. Данная норма не подлежала применению.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чистоозерного района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Согласно акту обследования квартиры от 08.04.2022, подписанному представителями администрации Чистоозерного района Новосибирской области и прокуратуры Чистоозерного района Новосибирской области, предлагаемая гражданкой Соловьевой К.Д. квартира не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с протоколом от 11.04.2022 №ПОК20_1 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с гражданкой Соловьевой К.Д.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 №ИЭА1 заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.

08.04.2022 заказчиком составлен акт обследования квартиры. В акте комиссия заказчика отразила несоответствие технического состояния квартиры требованиям извещения об осуществлении закупки. Согласно протоколу от 11.04.2022 №ПОК20_1 заказчик отказался от заключения контракта с гражданкой Соловьевой К.Д. по причине представления в составе заявки недостоверной информации о соответствии жилого помещения требованиям извещения об осуществлении закупки. В обоснование отказа от заключения контракта заказчик сослался на ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрен отказ от заключения контракта в связи с несоответствием самого участника закупки установленным требованиям. В данном случае заказчик установил несоответствие объекта закупки - жилого помещения требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в данном случае не должна быть применена заказчиком.

Таким образом, довод жалобы гражданки Соловьевой К.Д. о том, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта нашел свое подтверждение.

Согласно п.3 ч.5 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке. Согласно п.8 ч.12 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В силу п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно акту обследования квартиры от 08.04.2022, подписанному представителями администрации Чистоозерного района Новосибирской области, прокуратуры Чистоозерного района Новосибирской области, предлагаемая гражданкой Соловьевой К.Д. квартира не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы, его представитель подтвердили тот факт, что на данный момент квартира не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Дополнительно пояснили, что квартира на момент приёмки будет соответствовать требованиям закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке гражданка Соловьева К.Д. указала, что жилое помещение соответствует требованиям заказчика, в том числе приобретаемое жилое помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям к жилым помещениям. Дверные и оконные системы исправны и не разбиты, без видимых дефектов и повреждений. Все створки открываются, а швы по периметру заполнены уплотнителем. Все запорные устройства в рабочем состоянии и в наличии, а крепления надежно зафиксированы. На стеклах отсутствуют трещины, стеклопакеты прочно фиксируются в рамах. Стены, полы, потолки в квартире, а также сантехника, расположенная в квартире, электропроводка, межкомнатные двери, двери в ванной комнате и туалете, унитаз, ванна, умывальник со смесителем, раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, остекленные оконные рамы, обои, плинтусы, трубы и электрическая плита не требуют ремонта и находятся в исправном состоянии. Все имеющиеся места переустройства и перепланировки жилого помещения отсутствуют. Жилое помещение соответствует требованиям, установленным СНиП 31-01-2003, качество жилого помещения соответствует описанию объекта закупки. Жилое помещение имеет всё инженерно-техническое и санитарно-техническое оборудование, подключено ко всем существующим коммуникациям, отвечает функциональному значению. Инженерные коммуникации: электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация, сантехнические приборы - находятся в рабочем состоянии. Жилое помещение имеет чистовую отделку, включающую в себя общие требования в соответствии с СП 71.13330.2017 от 28.08.2017г.

Таким образом, гражданка Соловьева К.Д. в заявке указала, что на момент подачи заявки жилое помещение соответствует требованиям извещения о проведении закупки. В заявке гражданки Соловьевой К.Д. отсутствует отлагательное условие, касающееся того, что на дату приемки жилого помещения оно будет соответствовать требованиям извещения о проведении закупки. Таким образом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке гражданки Соловьевой К.Д. содержится недостоверная информация. Таким образом, заявка гражданки Соловьевой К.Д. должна быть отклонена на основании п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы гражданки Соловьевой К.Д. о том, что с ней должен быть заключен контракт не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного аукциона в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданки Соловьевой К.Д. на действия администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме №0851200000622000883 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, частично обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Чистоозерного района Новосибирской области нарушившим ч. 9 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны