Постановление №054/04/7.32.4-373/2020 в отношении Администрации города Каргата Каргатского района ... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-373/2020

о назначении административного наказания

 

17 марта 2020 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.03.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ИНН 5423100453, КПП 542301001, ОГРН: 1025406026194, юридический адрес: 632402, Новосибирская область, район Каргатский, город Каргат, ул. Транспортная, д. 14), в присутствии ….

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее – ООО «Новосибирскоблгаз») на действия организатора торгов Администрации города Каргата Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно объектов газораспределительной системы города Каргата Каргатского района Новосибирской области общей протяженностью 69513,9 м. (извещение №151119/0553723/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот №1), а именно в действиях Администрации города Каргата Новосибирской области нарушена процедура проведения торгов, а именно: пунктом 8 Конкурсной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, использование которых не допускается в соответствии с п. 82 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2019 года Администрация города Каргата Новосибирской области на Официальном сайте Российской Федерации (https://torgi.gov.ru) опубликовало извещение № 151119/0553723/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно объектов газораспределительной системы города Каргата Каргатского района Новосибирской области общей протяженностью 69513,9 м.

Согласно Протоколу № 1  от 30.12.2019 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества от 30.12.2019 года, на участие в конкурсе было подано две заявки (Общество с ограниченной ответственностью «Новосибоблгаз», Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск»).

Согласно Протоколу № 2 от 10.01.2020 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, Обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно Протоколу № 3 от 15.01.2020 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества, в соответствии с которым Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» признано победителем конкурса.

В соответствии с п. 77 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

В соответствии с п. 77.1. Приказа № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются.

Согласно п. 82 Приказа № 67 не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 8 Конкурсной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критерий № 3: обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на сетях газоснабжения (время прибытия Аварийно-диспетчерской бригады к месту проведения работ по локализации и ликвидации последствий аварий на сетях газоснабжения).

Критерий № 5: бесперебойное предоставление услуги по транспортировке природного газа потребителям: допустимая продолжительность перерыва предоставления услуги по транспортировке в случае инцидента (время прибытия Аварийно-диспетчерской бригады Арендатора по заявке).

Критерий № 7: опыт работы по эксплуатации газопроводов (период деятельности организации).

Критерий № 8: опыт работы по эксплуатации газопроводов (протяженность эксплуатируемых сетей на 31 декабря года, предшествующего подаче заявки на участие в конкурсе).

Критерий № 9: «Размер инвестиционных вложений в развитие арендуемой системы газоснабжения соответствующего муниципального района».

Критерий № 10: «Размер инвестиционных вложений в развитие системы газоснабжения Новосибирской области по группе лиц (группе кампаний)».

В своих возражениях, Администрация города Каргата Новосибирской области утверждает, что указанные критерии относятся к технико-экономическим показателям объекта договора.

Технико-экономические показатели - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность.

Кроме того, объектом договора является определенный объект (имущество), в отношении которого совершаются действия. Иными словами, объект договора - это то, в отношении чего складываются регулируемые договором правоотношения. Таким образом, довод Администрации города Каргата Новосибирской области в части отнесения критериев к технико-экономическим показателям объекта договора, несостоятелен.

Из указанных критериев №3, №5, №7, №8, №9, №10 не усматривается, каких именно технико-экономических показателей следует достичь будущему арендатору имущества по истечении срока аренды, в связи с чем, этот критерий позволяет субъективно определять технико-экономические показатели объекта аренды. Условие необходимости увеличения инвестиционных вложений не означает однозначного улучшения технико-экономических показателей такого объекта в отсутствие указания на результат, который необходимо будет достичь посредством этих вложений. Указанная позиция подтверждается Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 13.06.2012 по делу № А43-9867/2011.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Применение указанных критериев при определении победителя торгов приводит к необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрации города Каргата Новосибирской области нарушена процедура проведения торгов, а именно: пунктом 8 Конкурсной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, использование которых не допускается в соответствии с п. 82 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-196/2020 от 05.02.2020 года признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» на действия организатора торгов Администрации города Каргата Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно объектов газораспределительной системы города Каргата Каргатского района Новосибирской области общей протяженностью 69513,9 м. (извещение №151119/0553723/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот №1) обоснованной, выдала предписание о совершении действий, направленных устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области, являясь юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП, а именно: Администрацией принята Конкурсная документация, утвержденная Постановлением администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 11.11.2019 года № 489, не соответствующая требованиям приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Место совершения административного правонарушения – г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2019 г.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области не признал вину. Пояснил, что указанные в документации критерии необходимы для надежного и качественного функционирования газораспределительной системы города Каргата Каргатского района Новосибирской области.

Указанные доводы не принимаются, поскольку нарушение процедуры проведения торгов, а именно использование критериев, оценки, не предусмотренных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, установлено решением Комиссии Новосибирского УФАС № № 054/01/18.1-196/2020 от 05.02.2020 года.

Договоры администрации города Каргата направлены на переоценку фактических обстоятельств, являвшихся предметом рассмотрения жалобы. Действующим законодательством не предусмотрен пересмотр комиссионно принятого решения антимонопольного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 10 ст. 7.32.4, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать Администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ИНН 5423100453, КПП 542301001, ОГРН: 1025406026194, юридический адрес: 632402, Новосибирская область, район Каргатский, город Каргат, ул. Транспортная, д. 14) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Назначить юридическому лицу - Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ИНН 5423100453, КПП 542301001, ОГРН: 1025406026194, юридический адрес: 632402, Новосибирская область, район Каргатский, город Каргат, ул. Транспортная, д. 14), административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000468004.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01071 01 9000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны