Решение б/н Решение по делу №57 в отношении главного редактора газеты «В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

           

     рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии:

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,       

УСТАНОВИЛА:

       Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.

         В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29  размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

        Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания:        «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».

В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.

       Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

       В ходе проверки также установлено следующее.

       Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466). 

       Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г.  В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт  выполненных работ.   

     На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.

      Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет  «Сибирский институт красоты…» с  номером 190701с.

     Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.

      Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

       За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».

       Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.

        Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».

         На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.

          Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести  указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.   

       Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,

        а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:

-  п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.          

         2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                                                                                         

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

          на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

      в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

          2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.

                                                                                                                         

         В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны