Определение б/н Определение о возбуждении дела №57 в отношении ООО «Служба ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

"14" февраля  2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Служба  Содействия Кредитованию»,

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На внутренней стене вагона метрополитена размещался стикер с информацией следующего содержания:

«Кредиты/ «Служба содействия кредитованию»/ Обеспечиваем положительное решение на кредит по ставкам от 17% годовых./ Без страховок и комиссий за выдачу. / Ваши платежи: 70.тыс. – платеж от 1779 р./мес. / 200 тыс.р. – платеж от 5078 р./мес./ 400 тыс. р. – платеж от 10157 р./мес. /* срок, до 5 лет/ Решение по паспорту в день обращения. До 2 млн руб. / Независимо от наличия действующих кредитов и просрочек./ Т. «…»» (Акт фиксации информации от 25.03.2013 г.).

По данному факту Новосибирским УФАС России  была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу – «Служба содействия кредитованию», а также предлагаемым услугам, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.   

Согласно требованиям:

- п. 2 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 4 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 20 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п. 7 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

По смыслу ч.1 ст.819 Гражданского кодекса РФ, кредит – это денежные средства, предоставленные заемщику по кредитному договору банком или иной кредитной организацией (кредитором) в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности, к банковским операциям относятся, в том числе привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение вышеуказанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет.

Следовательно, рекламируемая услуга – кредит (с процентной  ставкой от 17% годовых и указанными платежами) -  является финансовой услугой, подлежащей лицензированию в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Как следует из положений ч.ч. 1,3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ,  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица указывается в его учредительных документах.

Как установлено материалами проверки рекламодателем рассматриваемой рекламы на основании Договора № 94 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 13.09.2012 г. является Общество с ограниченной ответственностью "СЛУЖБА СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ".

Вместе с тем, согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «СЛУЖБА СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ» осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность информационных агентств;

- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;

- прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Рассматриваемая реклама не содержит указания на организационно-правовую форму кредитного учреждения, что является обязательным в силу законодательства о рекламе. Кроме того, в рассматриваемой рекламной информации указывается процентная ставка, размер ежемесячного платежа в зависимости от суммы взятого кредита, при этом отсутствует иная существенная информация (при каких обстоятельствах и какой будет величина процентной ставки, иное). 

Кроме того, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредита, номер лицензии кредитного учреждения и полное наименование данного лица.

Рекламодатель данной рекламы не имеет выданной в установленном порядке лицензии на осуществление банковской деятельности.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.п. 2,4,20 ч.3, ч.7 ст.5, п.7 ст. 7, ч.1, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.  

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований указанных норма Закона о рекламе.        

Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам проверки, данная рекламная информация размещена на основании Договора № 94 от 13.12.2012 г., заключенного между ООО «Служба  Содействия Кредитованию» (заказчик) и ООО «Стагенвик» (исполнитель).

Таким образом, на основании изложенного рекламодателем данной рекламы является ООО «Служба  Содействия Кредитования».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                      ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 57 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Общества с ограниченной ответственностью «Служба  Содействия Кредитованию»  (юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д.18/2-306).

3. Назначить дело № 57 к рассмотрению на «05» марта 2014 г. в 15-30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Служба  Содействия Кредитованию» в срок до 03.03.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-Устав организации;

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, регулирующие отношения по размещению рекламной информации (договоры, соглашения, акты выполненных работ, согласованный макет, платежные документы, иное);

- документы с банками-партнерами;

- документальные сведения об осуществляемых видах деятельности;

- документальные подтверждения следующей информации:

«Обеспечиваем положительное решение на кредит по ставкам от 17% годовых./ Без страховок и комиссий за выдачу. / Ваши платежи: 70.тыс. – платеж от 1779 р./мес. / 200 тыс.р. – платеж от 5078 р./мес./ 400 тыс. р. – платеж от 10157 р./мес. /* срок, до 5 лет/ Решение по паспорту в день обращения. До 2 млн руб. / Независимо от наличия действующих кредитов и просрочек …» (договоры, платежные поручения, финансовые документы, иное);

 - отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Служба Содействия Кредитованию», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны