Решение №054/06/104-1471/2023 обращение МБУ «Управление муниципальным имуществом» о включе... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1471/2023

«26» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ «Управление муниципальным имуществом» о включении сведений об ООО «СпецДорСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию светофорных объектов в городе Карасуке (извещение № 0851600003522000532),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «Управление муниципальным имуществом» о включении сведений об ООО «СпецДорСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию светофорных объектов в городе Карасуке (извещение № 0851600003522000532).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

30.12.2022 г. между заказчиком и ООО «СпецДорСервис» был заключен контракт на оказание услуг по обслуживанию светофорных объектов в городе Карасуке.

Согласно п. 3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с п. 3.3 контракта срок оказания услуг в полном объеме – с даты заключения контракта по 30.11.2023 г.

Согласно описанию объекта закупки исполнитель обязан обеспечить круглосуточное содержание светофорных объектов в рабочем состоянии, для этого производить своевременное и качественное обслуживание, планово-предупредительный ремонт, устранение нарушений и сбоев в работе, ликвидацию аварийных ситуаций, производить профилактические испытания; не допускать перебоев в работе светофорных объектов более, чем на сутки.

Обслуживание должно обеспечивать непрерывное функционирование светофорных объектов.

11.01.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензионное письмо о немедленном восстановлении рабочего состояния светофорного объекта, вышедшего из строя с 02.01.2023 г., расположенного на пересечении улиц Пархоменко - Октябрьская г. Карасука.

12.01.2023 г. в ответ на указанную претензию исполнитель прислал письмо о том, что работа светофорного объекта не была восстановлена в связи с нерабочими праздничными днями. Таким образом, указанный объект не функционировал с 02.01.2023 г. по 11.01.2023 г.

05.04.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензионное письмо о том, что 04.04.2023 г. при осмотре светофорного объекта по улицам Кутузова - Комсомольская г. Карасук было установлено нерабочее состояние светофорного объекта, согласно акту от 04.04.2023 г.

06.04.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил, что указанная неисправность будет устранена в период с 10.04.2023 г. по 14.04.2023 г. Вместе с тем, указанные нарушения на объекте не были устранены.

24.04.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензионное письмо в связи с тем, что установленные нарушения в работе светофорного объекта по улицам Кутузова - Комсомольская г. Карасук, согласно акту от 04.04.2023 г. не были устранены, неисправные элементы в работе светофорного объекта не приведены в рабочее состояние. Ответ на претензионное письмо исполнитель не направил.

11.05.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензионное письмо, так как неисправности в работе светофорного объекта по улицам Кутузова - Комсомольская г. Карасук не были устранены.

Заказчик неоднократно предпринимал попытки для решения вопроса путем телефонных переговоров, однако обязанность обеспечения непрерывного функционирования светофорных объектов не исполнялась.

Таким образом, исполнителем было допущено существенное нарушение контракта - не обеспечивается непрерывное функционирование светофорных объектов, что привело к неисполнению условий контракта в отношении аварийно-опасного объекта, особенно в праздничные дни, весенне - зимний периоды времени.

16.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 11.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.

27.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 16.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.06.2023 г.

ООО «СпецДорСервис» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «СпецДорСервис» представило сведения об аналогичной переписке, а также представило видеозаписи и фотоматериалы, свидетельствующие о том, что на протяжении срока действия контракта ООО «СпецДорСервис» осуществляла оказание услуг по контракту.

Кроме того, исполнитель сообщил, что в период исполнения контракта ООО «СпецДорСервис» осуществляло обслуживание светофорных объектов согласно графику технического обслуживания, направленного заказчиком. Светофорные объекты содержались в исправном состоянии, обеспечивалось их непрерывное функционирование, что подтверждается фотоматериалами и видеозаписями.

Сотрудником исполнителя осуществлялись ежедневные осмотры светофорных объектов, что подтверждается журналами, которые указанный сотрудник вёл.

На основании изложенного, ООО «СпецДорСервис» считает, что им были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СпецДорСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.

Исполнителем предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, ООО «СпецДорСервис» осуществляло оказание услуг по контракту, что было подтверждено фото и видеоматериалами, из которых можно установить, что услуги оказываются на светофорных объектах заказчика, указанных в техническом задании.

У Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения в недобросовестном поведении исполнителя, поскольку им были представлены фото и видео материалы, подтверждающие принятие им мер, направленных на исполнение контракта. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России исполнитель не бездействовал в рамках контракта.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «СпецДорСервис» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «СпецДорСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении сведений об ООО «СпецДорСервис» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны