Решение №054/06/14-2154/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2154/2023

«24» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей:

заказчика - Законодательного Собрания Новосибирской области: - (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности);

подателя жалобы – ИП Мезениной А.В.: - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Мезениной А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007129 на поставку фоторамок для оформления наград и памятных адресов Законодательного Собрания Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 201 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Мезенина А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007129 на поставку фоторамок для оформления наград и памятных адресов Законодательного Собрания Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 16.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признан ИП Белов О.В. с предложением о цене контракта в размере 1 194 995,00 руб.

Суть жалобы ИП Мезениной А.В. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона уполномоченным учреждением были установлены ограничения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2023 г. заявка ИП Мезениной А.В. была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что вышеуказанные обстоятельства были необоснованно применены в рамках данной закупки, на основании следующего.

В реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, используя слово «Рамка» формируется список. Из подходящих по названию можно выделить три из них:

1. Выписка из реестра российской продукции № 264\7\2022 от 17.10.2023 г.

2. Выписка из реестра российской продукции № 814\20\2022 от 17.10.2023 г.

3. Выписка из реестра российской продукции № 1827\43\2023 от 17.10.2023 г.

Вместе с тем, указанные реестровые номера не могут быть соответствующими объекту данной закупки, на основании следующего.

Выписка с номером реестровой записи № 264\7\2022 и наименованием «рамка для фото, дипломов, сертификатов» не подходит под описание объекта закупки из-за кода промышленной продукции по ОК 034 2014, а именно - 25.99.24.120. Данный ОКПД 2 относится к рамкам для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов, а заказчику необходимы пластиковые рамки.

У выписки с реестровым номером № 814\20\2022 и названием «рамки тип: р» аналогичная ситуация с номером ОКПД 2 25.99.25, которая также не подходит под описание объекта закупки.

В описании к рамке с реестровым номером 1827\43\2023 указано: отрасль применения: «промышленность строительных и нерудных материалов». Полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества): «рамка служит для установки электроустановочных изделий с посадочным местом», что явно противоречит описанию объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рамок для фотографий с кодом ОКПД 22.29.26.190, подходящих под описание объекта закупки и находящимися в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации не существует. Таким образом, заявки, поданные другими участниками не верны. Из этого следует, что заявку ИП Мезениной А.В. отклонили неправомерно.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Мезениной А.В. сообщило следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в извещениях о закупках код ОКПД 2.

Извещения об осуществлении закупки размещаются в ЕИС путем заполнения формы в электронном виде и прикрепления документов о закупке.

При заполнении информации в графе «Объект закупки» программный комплекс ЕИС предлагает выбрать код соответствующий ОКПД 2.

Таким образом, необходимость указания конкретного кода ОКПД 2 обусловлена техническими особенностями заполнения соответствующей позиции в единой информационной системе в сфере закупок при формировании извещения об осуществлении закупки.

С учетом указанных обстоятельств целью указания кода ОКПД 2 является привлечение внимания и облегчение поиска потенциальными участниками именно тех извещений о проведении закупки товара, реализацией и производством которого занимается участник закупки.

Заказчик определяет код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки. При этом, в случае предложения участником закупки в заявке товара, полностью соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки, но имеющего код ОКПД 2 отличный от кода ОКПД 2, указанного в извещении в ЕИС в сфере закупок, единая комиссия уполномоченного учреждения, проверяя заявку на предмет ее соответствия требованиям извещения, не вправе принять решение о признании заявки несоответствующей требованиям извещения, поскольку код ОКПД 2 носит информационный характер и не содержит в себе описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара.

Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в извещении об осуществлении закупки, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Согласно описанию объекта закупки, являющегося неотъемлемой часть извещения, заказчиком установлены требования к конструкционному материалу багетов - пластик.

Заявки других участников аукциона (№№ 153, 169), которые предложили к поставке товар, полностью соответствующий описанию объекта закупки, проекту контракта, в своем составе содержали  выписки из реестра российской промышленной продукции, реестровый номер 264\7\2022 с наименованием «рамка для фото, дипломов, сертификатов», которое соответствует объекту закупки.

Кроме того, в выписке содержится код промышленной продукции ТН ВЭД 3926 10 000 0.

В единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза и едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80, указанный товар с кодом 3926 10 000 0 включен в 39 группу «пластмассы и изделия из них». Таким образом, код по ТН ВЭД имеет более подробную классификацию, чем код ОКПД 2 и включает в себя, как изделия из пластмасс, так и из материалов.

В соответствии с пояснениями к товарной позиции № 3926 10 ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденными решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств от 14.06.2017 № 10/65 в данную товарную позицию включаются изделия, в другом месте не поименованные и не включенные, из пластмасс или из прочих материалов товарных позиций № 3901 - 3914, в том числе, статуэтки и изделия декоративные прочие.

В наименовании товара, включенного в реестр, нет указания на то, что изделие изготовлено из металла.

Товар под реестровым номером № 264\7\2022 включен в реестр на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 07.07.2022 № 65307/25.

В заключении указан производитель ООО «Стат-Офис», который согласно п.7 перечня наименований производимой промышленной продукции, указанной в заключении, производит рамки для фото, дипломов, сертификатов.

Победитель электронного аукциона, представив в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку из реестра с реестровым номером № 264\7\2022 принял на себя обязательства по надлежащему исполнению контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, в то же время победитель берет на себя и все риски наступления неблагоприятных последствий в случае поставки товара, не соответствующего требованиям государственного контракта.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в рамках данной закупки был установлен код ОКПД 2 - 22.29.26.190 «Изделия пластмассовые декоративные прочие», который включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Пунктом 7 постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о представлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе, а именно, указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы фоторамки для оформления наград и памятных адресов.

В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Белов О.В. в своей заявке представил сведения о реестровом номере предлагаемой к поставке продукции – реестровая запись № 264\7\2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре российской промышленной продукции присутствует номер реестровой записи, указанный ИП Беловым О.В. в заявке – 264\7\2022 от 07.07.2022.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила оснований для отклонения заявки победителя электронного аукциона, поскольку наименование продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции соответствует объекту закупки – «рамка для фото, дипломов, сертификатов».

Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в извещении об осуществлении закупки, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мезениной А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007129 на поставку фоторамок для оформления наград и памятных адресов Законодательного Собрания Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны