Решение №054/06/104-512/2024 в отношении ООО «Инком» от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-512/2024

«07» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России (далее - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России) и участника закупки – ООО «Инком», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инком» (ИНН 1659080257, 420054, г. Казань, ул. Авангардная, зд. 159, офис 102) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100021324000021),

УСТАНОВИЛА:

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инком» (ИНН 1659080257, 420054, г. Казань, ул. Авангардная, зд. 159, офис 102) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100021324000021).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Инком».

20.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

27.02.2024 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

27.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

27.02.2024 г. участник закупки разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

29.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в проекте контракта.

ООО «Инком» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Инком» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта стало следствием невнимательности ответственного сотрудника участника закупки.

После обнаружения указанной ошибки ООО «Инком» внесло денежные средства на счет заказчика, что подтверждается платёжным поручением от 29.02.2024 г. № 435 на сумму 1 817.50 руб.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Инком» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Инком» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Инком» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, своевременно подписал проект контракта, внес обеспечение исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки осуществлялась подготовка к исполнению контракта, что подтверждается счётом на оплату от 14.02.2024 г. № 38.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Инком» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Инком» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инком» (ИНН 1659080257, 420054, г. Казань, ул. Авангардная, зд. 159, офис 102) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны