Решение №054/06/7-16/2020 жалоба ООО «КалачинскСтройГарант» на действия заказчика – ад... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-16/2020

27 декабря 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области: <…> (глава), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «КалачинскСтройГарант»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «КалачинскСтройГарант» на действия заказчика – администрации Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012019000002 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области. Проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная, начальная (максимальная) цена контракта 18 524 000 руб. 00 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КалачинскСтройГарант» с жалобой на действия заказчика – администрации Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012019000002 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области. Проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная.

Суть жалобы ООО «КалачинскСтройГарант» заключается в следующем.

Заказчик в аукционной документации установил дополнительное требование к участникам закупкам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99):

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В единой информационной системе указаны следующие требования к участникам закупки: требования в соответствии с п.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Указанное требование к участникам закупки установлено также на электронной торговой площадке «РТС-тендер». При попытке ООО «КалачинскСтройГарант» подать заявку на ЭТП участником было получено сообщение следующего содержания: «Внимание! В реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, у участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком по данной закупке по п.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 (строительство объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если НМЦК превышает 10 млн. рублей)».

Вместе с тем, объектом данной закупки является реконструкция водопровода, который относится к линейным объектам. Соответственно, в данной закупке должен применяться п.2.1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 (строительство линейного объекта, если НМЦК превышает 10 млн. рублей).

Администрация Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области в ответ на жалобу ООО «КалачинскСтройГарант» сообщила, что указанное в жалобе нарушение признает. При формировании в ГИСЗ НСО извещения о проведении закупки была допущена техническая ошибка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе. Аналогичные требования устанавливаются в документации о закупке в соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно печатной форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенной в ЕИС, заказчиком по данной закупке установлены дополнительные требования в соответствии с п.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 – выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Между тем, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции водопровода, следовательно, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(1) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 – выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В силу ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, ввиду допущения заказчиком технической ошибки на электронной торговой площадке также было установлено дополнительное требование к участникам закупки на основании п.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, в результате чего некоторые участники не были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, так как форма извещения о проведении электронного аукциона содержит недостоверную информацию в части установления дополнительных требований по Постановлению Правительства РФ № 99, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, п.8 аукционной документации, а также извещение о проведении электронного аукциона (размер обеспечения исполнения контракта и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта) содержат указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КалачинскСтройГарант» на действия заказчика – администрации Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012019000002 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области. Проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны