Решение №054/01/16-91/2020 в отношении нарушения Министерством образования Новосибирско... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 054/01/16-91/2020

 

27 июля 2020г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/01/16-91/2020 от 21.01.2020 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное  по признакам нарушения Министерством образования Новосибирской области (юридический адрес: 630007, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Красный проспект, дом 18, ОГРН 1055406151074, ИНН 5406313324, КПП 540601001), Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕХНОТРЕНД» (юридический адрес: 630082, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Дачная, дом 21/1, офис 12, ОГРН: 1145476077064, ИНН: 5402577380, КПП: 540201001, далее – ООО «ТЕХНОТРЕНД») статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», 

в присутствии представителя Министерства образования Новосибирской области<...> (по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «ТЕХНОТРЕНД» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

в отсутствие представителей Контрольно-счётной палаты (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом).

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ "О защите конкуренции"

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление от Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 13015 от 07.11.2019 г.), содержащее информацию о наличии в действиях Министерства образования Новосибирской области (ИНН 5406313324) и Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОТРЕНД» (ИНН 5402577380) признаков нарушения статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки у единственного поставщика.

По результатам рассмотрения указанных материалов было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Принимая настоящее Решение о прекращении дела, Комиссия антимонопольного органа исходит из следующих обстоятельств дела.

Министерство образования Новосибирской области заключи­ло несколько контрактов с ООО «ТЕХНОТРЕНД»:

– 2 контракта на поставку ноутбуков, в количестве 6 штук на общую сумму 199,8 тыс. руб. (от 13.12.2017 № СО6/17 на сумму 99,9 тыс. руб., № СО7/17 на сумму 99,9 тыс.руб.). В приложении № 1 государственных контрактов № СО6/17 и № СО7/17 представлена идентичная «спецификация», указаны характеристики ноутбуков: диагональ экрана в дюймах – не менее 15,6, разрешение экрана – не менее 1920*1080, светодиодная подсветка экрана – наличие, тип матрицы – IPS, процессор, частота – не менее 2.4 ГГц, количество ядер процессора – не менее 2, оперативная память – не менее 4096 Мб, не менее DDR4, тип графического контроллера – дискретный, объем видеопамяти – не менее 2048 Мб, Объем HDD – не менее 500 Гб, 5400 об/мин, кард-ридер – наличие, поддержка технологии Wi-Fi – наличие, поддержка технологии Bluetooth – наличие, кабельная сеть (RJ-45) – не менее 1000 Мб/с, порты USB 3.0 – не менее 2, порты USB 3.0 (Type-C) – не менее 1, разъем HDMI – не менее 1, веб-камера – встроенная, встроенный микрофон - наличие, разъем наушники/микрофон – комбинированный разъем, акустическая система – стереодинамики;

5 контрактов на поставку моноблоков, в количестве 10 штук на общую сумму 463,0 тыс.руб. (от 13.12.2017 №СО9/17 на сумму 92,6 тыс.руб., № СО10/17 на сумму 92,6 тыс.руб., №СО11/17 на сумму 92,6 тыс.руб., №СО12/17 на сумму 92,6 тыс.руб., № СО 13/17 на сумму 92,6 тыс.руб.). В приложении № 1 государственных контрактов № СО9/17, № СО10/17, № СО11/17, № СО12/17, № СО13/17 представлена идентичная «спецификация», указаны характеристики моноблоков: размер оперативной памяти – не менее 8 Гб, количество ядер процессора – не менее 2, установленная операционная система – Windows 10 Home 64, частота процессора – не менее 2300 МГц, тип памяти – не менее DDR4, частота памяти – не менее 2133 МГц, емкость жесткого диска – не менее 1000 Гб, оптический привод – DVDRW, интерфейс жесткого диска – Serial ATA, размер экрана – не менее 23.8 дюйма, разрешение экрана – 1920*1080 точек, светодиодная LED подсветка – наличие, формат экрана – 16:9, вход HDMI – наличие, устройство для чтения флеш-карт – наличие, Ethernet (RJ-45) – наличие, вход аудио/наушники – наличие, поддержка Secure Digital HC – наличие, поддержка Secure Digital – наличие, количество интерфейсов USB 2.0 – не менее 2, количество интерфейсов USB 3.0 – не менее 2, Wi-Fi – наличие, Bluetooth – наличие, встроенная сетевая карта – наличие, стандарт Wi-Fi – 802.11g, 802.11n, макс.скорость адаптера LAN – не менее 1000 Мбит/с, версия Bluetooth – не менее 4.0 + HS, встроенные колонки – наличие.

Определением Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-0 установлена недопустимость наступления неблагоприятных ситуаций, при которых муниципальный заказчик производит искусственное дробление единого заказа на группу однородных товаров (работ, услуг), чтобы избежать конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг.

Комиссия Новосибирского УФАС России указывает, что для признания вышеизложенных действий (бездействия) как нарушение ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, необходимо установления факта наличия возможности для проведения конкурентной процедуры, как альтернативы факту заключения контрактов с единственным поставщиком.

После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-91/2020 от 21.01.2020), Министерство образования Новосибирской области представило письменные дополнения к ранее изложенной позиции, а именно документальное подтверждение доведения денежных средств (на приобретение оборудования для оснащения лабораторий в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» для нужд государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества») до заказчика на заключение оспариваемых контрактов 11.12.2017 года.

 

В соответствии с п.1 ст. 82.2 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с п.1 ст. 82.4 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В соответствии с п.9 ст. 83.2 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Согласно ст. 63 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ст. 67 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с п.5 ст. 69 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с п.9 ст. 83.2 редакции № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 59 (действующей на момент заключения контрактов), контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что минимально возможный срок проведения конкурентных процедур (дата заключения контрактов) выпадает на окончание финансового года (28.12.2017г.-31.12.2017г.), что указывает на существенную угрозу срыва заключения контрактов. Таким образом, заключение ряда договоров с единственным поставщиком при выявленных обстоятельствах является разумным и допустимым.

При наличии выявленных (исключительных) обстоятельств, послуживших основанием для отказа от конкурентной процедуры вина ответчиков в нарушении ст. 16 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-91/2020 от 21.01.2020 в отношении Министерства образования Новосибирской области (юридический адрес: 630007, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Красный проспект, дом 18, ОГРН 1055406151074, ИНН 5406313324, КПП 540601001), Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОТРЕНД» (юридический адрес: 630082, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Дачная, дом 21/1, офис 12, ОГРН: 1145476077064, ИНН: 5402577380, КПП: 540201001) прекратить.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны