Уведомление №14339э жалоба ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА»(вх. № 14339э от 06.08.2020 год... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» (далее – ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА») (вх. № 14339э от 06.08.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (далее – МУП г. Новосибирска «Электросеть») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции воздушной линии 0,4 кВ (ВЛ-1,3) от ТП-1530 (извещение № 32009308807).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 9.6.1., 9.6.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (утв. 16.12.2019 г.)  закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения (Приложение № 1 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке»).

В соответствии с пунктом 18 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1.         Стоимостные критерии – «Цена договора», предложенная Участником в его заявке на участие в конкурсе. Значимость данного критерия составляет 30 % (тридцать процентов).

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора.

 

2.         Нестоимостные критерии – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».  «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)».

2.1.      «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Значимость данного критерия составляет 40 % (сорок процентов).

Для оценки заявок на участие в конкурсе по данному критерию устанавливается следующий показатель: «Качество работ» (Cкi)

Содержание:  Лучшим предложением по показателю «качество работ» признается предложение участника, заполненное в соответствии  с Приложением №3 к Предложению о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг на участие в конкурсе, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ,  описание методики выполнения работ, процедур, обеспечивающих выполнение работ с надлежащим качеством.

При отсутствии соответствующей информации в заявке участника конкурса такому участнику конкурса начисляется 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: Оценка производится экспертным путем для каждой заявки отдельно, сравнивая между собой «качество работы», представленное в заявках на участие в конкурсе.

Предложение участников конкурса оцениваются по следующим основаниям, при этом для указанного показателя «качество работ» устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:

0 баллов - в заявке отсутствует описание предстоящей работы;

Предельное значение 10 баллов - в заявке предоставлено формальное без детализации описание методики выполнения работ предстоящей работы;

Предельное значение 40 баллов - в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы со средней степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, системы контроля качества, качественных характеристики выполняемых работ;

Предельное значение 70 баллов - в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы с повышенной степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, системы контроля качества, качественных характеристики выполняемых работ;

Предельное значение 100 баллов – в заявке предоставлено развернутое описание предстоящей работы.

Формальное описание предполагает копирование технического задания.

Элементы развернутого описания:

-  наличие детальной методики выполнения поставленной задачи;

- наличие детального и обоснованного плана-графика работ с ожидаемыми результатами;

- описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием уровней контроля;

- содержание плана-графика, позволяющее однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ;

- описание качественных характеристик выполняемых работ может быть осуществлено путем включения в описание нормативных документов (СНиП, СП, ГОСТ и т.д.);

- другое.

2.2.      «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Значимость данного критерия составляет 30 % (тридцать процентов).

В отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» устанавливаются следующие показатели:

а) Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

б) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: 

а) Наличие 5 (пяти) и более ключевых специалистов со стажем работы в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики более 5 лет - предельное значение 100 баллов;

б) Наличие 5 (пяти) и более ключевых специалистов со стажем работы в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики менее 5 лет - предельное значение 50 баллов;

в) Наличие   менее 5 (пяти) ключевых специалистов со стажем работ в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики более 5 лет - предельное значение 20 баллов;

г) Наличие   менее 5 (пяти) ключевых специалистов со стажем работ в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики менее 5 лет - предельное значение 10 баллов;

д) Отсутствие информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов – 0 баллов.

 

30.07.2020 г. заказчиком по результатам оценки и сопоставления заявок опубликован Протокол № 3 от 29.07.2020 г., согласно которому заявке ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» начислены следующие баллы: 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА»

 

Рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai = (3731721,63 -2868988,89)/ 3731721,63 }х 100

23,12

23,12

23,12

Ra1=23,12х0,30 = 6,94

Рейтинг по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Rd1

Значимость данного критерия составляет  40 %

0

0

0

Rd1=0 х 3 : 3 х 0,4 = 0

Рейтинг по критерию Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Значимость данного критерия составляет  30 % » Rc1

 

 

 

Rc1=(70+0) х 3 : 3 х 0,3 = 21

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С1

(величина значимости показателя 70%)

100

 

100

100

100х0,7 = 70

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами  (величина значимости показателя 30%)

0 (отсутствуют трудовые книжки)

0 (отсутствуют трудовые книжки)

0 (отсутствуют трудовые книжки)

0 х 0,3 = 0

Итоговый рейтинг

Rитог1 =  Ra1 * 0,30 + Rd1* 0,40  + Rc1*0,30 

 

 

 

6,94 +0 +21 = 27,94

 

            С данным решением комиссии ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» не согласны по следующим причинам.

1. ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» полагает, что Заявка ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» составлена в соответствии с требованиями закупочной документации, в частности в приложении №3 подробно и объективно раскрыты сведения о качестве выполняемых работ и не согласно с тем, что в согласно протоколу по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объема закупки» Заявке ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» присвоено 0 баллов.

2. В соответствии с пунктом 11.11. Конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, участником открытого конкурса предоставляются: справка о квалификации  трудовых ресурсов и  об обеспеченности участника конкурса трудовыми ресурсами , которые будут привлечены к исполнению данного договора с указанием в ней следующих сведений: ФИО специалиста полностью, образование, опыт работы в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики в соответствии с записями трудовой книжки, опыт работы в компании участника открытого конкурса в соответствии с записями трудовой книжки,  а также иные сведения, представляемые по усмотрению участника открытого конкурса, свидетельствующие о квалификации его персонала (специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) с приложением подтверждающих документов (например, копии листов трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, копии иных документов, представляемых по усмотрению Участника конкурса).

ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» полагает, что предоставление определенного документа участником закупки не обязательно, и участник самостоятельно (на свое усмотрение, как указал заказчик) подает в составе заявки подтверждающие документы из вышеуказанного перечня. Как следствие, в качестве подтверждения квалификации участника открытого конкурса ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» к заявке были приложены удостоверения сотрудников о повышении квалификации. В связи с чем ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» считает, что комиссия необоснованно присвоила по критерию «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» нашей заявке 0 баллов со ссылкой на отсутствие трудовых книжек. 

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» полагает, что из вышеуказанного следует что, заказчик нарушил установленный порядок оценки заявок и выбор победителя закупки, тем самым создал преимущественное условие для другого участника.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска «Электросеть» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.08.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.08.2020 года            в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=522612&confpass=9053.

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны