Решение №054/06/99-313/2022 внеплановая проверка закупки работ по устройству фонтана в п... от 28 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/99-313/2022
«28» февраля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по устройству фонтана в парке «Центральный» в р. п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области (2 этап) (электронный аукцион № 0151300021921000014).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект «Жилье и городская среда».
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».
Электронный аукцион № 0151300021921000014.
Извещение размещено в единой информационной системе 10.12.2021г.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 724 420,00 руб.
Окончание срока подачи заявок 20.12.2021г. в 7-00 часов.
Закупка осуществляется на общих основаниях, без ограничений, предусмотренных ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения о закупке в ЕИС) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Данная закупка не относится к случаям, перечисленным в ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.
Во исполнение требований ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Однако в нарушение ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе заказчик в п.8 документации о закупке установил условие об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта при предоставлении сведений, предусмотренных ч. 8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. В соответствии с законом данное условие подлежит установлению при осуществлении закупки с ограничением, предусмотренным ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
Установив данное условие, заказчик нарушил ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при изучении документации о закупке выявлено, что заказчик установил требование ко второй части заявки о представлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника закупки – юридического лица, что не предусмотрено Законом о контрактной системе в действовавшей в момент опубликования в ЕИС извещения данной закупки редакции.
Данное требование является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в указанной редакции.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке поданы 2 (две) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения закупки победителем признана индивидуальный предприниматель Кириллова И.В., 10.01.2022г. с ней заключен контракт по цене 4 700 797, 90 руб.
При проведении проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика – адм. р.п. Ордынское нарушившим ч.6 ст.66, ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.