Постановление №054/04/7.32.4-1640/2020 в отношении должностного лица Министерства жилищно-коммуналь... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-1640/2020

о назначении административного наказания

08 сентября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) …, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1640/2020 от 25.08.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – члена Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство ЖКХиЭ НСО) по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru) в отсутствие .,надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее – ПАО  «КМЗ») на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2019 года Министерство ЖКХиЭ НСО опубликовало извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».

ПАО  «КМЗ» 05.09.2019 года была подана заявка на участие в предварительном отборе.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года на участие в предварительном отборе поступило семь заявок, по трем из них, в том числе по заявке ПАО «КМЗ», комиссией принято решение о невключении в реестр квалифицированных подрядных организаций. ПАО «КМЗ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615.

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

Пунктом 40 Положения определено, что в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в соответствии с пунктом 54 Положения в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года заявка ПАО «КМЗ» была рассмотрена комиссией, по итогам рассмотрения комиссией было принято решение о невключении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом действующее законодательство не содержит такого основания для невключения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций как пункт 40 Положения.

Кроме того, действующее законодательство не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

Таким образом, ПАО «КМЗ» было необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора

№ 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 17.10.2019 года № 054/01/18.1-2015/2019 признала жалобу ПАО  «КМЗ» на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной. Кроме того, принято решение выдать организатору торгов Министерства ЖКХиЭ НСО предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью исполнения указанного предписания организатору торгов Министерству ЖКХиЭ НСО необходимо отменить Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года в части отказа во включении ПАО  «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций Новосибирской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений», а также повторно рассмотреть заявку ПАО  «КМЗ» на участие в предварительном отборе № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

, являясь членом комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru), что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, отказал ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 (Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года).

Указанными действиями . совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 19.09.2019 года.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не предоставлены, заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

01.09.2020 г. в Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от Новосибирского УФАС России поступило определение №054/04/7.32.4-1640/2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 16:00 часов 08.09.2020 г. в помещении Новосибирского УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В указанную дату и время явиться в помещение УФАС . не имеет возможности по следующим основаниям.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. установлены нерабочие дни, приостановлена деятельность организаций не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

Постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения», в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предложениями Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области (письма от 23.04.2020 № 54-00-06/001-3510-2020, от 23.07.2020 № 001/001-6572- 2020), Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-03 «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», на территории Новосибирской области приняты отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31.03.2020до 24:00 часов 30.09.2020.

В соответствии с пунктом 23 поручения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № ММ-П9-1861 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны для использования в работе Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства (письмо Министерства труда и социальной защиты от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2261).

Так, в настоящее время приостановлена работа всех органов муниципальной власти (администраций районов, мэрии г. Новосибирска), исполнительной власти субъектов РФ, налоговых органов и т.д. Рассмотрение всех дел, а также составление протоколов о совершении административных правонарушений отложены всеми государственными учреждениями на октябрь 2020 г.

На сайте Новосибирского У ФАС России содержится информация о том, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 установлено, что дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 являются нерабочими. В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции, а также по распоряжению ФАС России, с 30.03.2020 по 03.04.2020 г. канцелярия Новосибирского УФАС России прием документов от организаций и граждан на бумажных носителях не осуществляет. Доступ для посетителей, нарочных во все помещения, занимаемые Новосибирским УФАС России в здании по ул. Кирова, дом 3, в период с 30.03.2020 по 30.09.2020 закрыт.

Согласно письму ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредвиденным обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Согласно статье 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу статьи 1 Закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также насохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 5 ст. 28.2. КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Кроме того, согласно п. 10 Постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

В настоящее время в Российской Федерации, в том числе на территории Новосибирской области введен режим повышенной готовности и самоизоляция, нарушение которых влечет административную и уголовную ответственность.

Согласно информации с сайта Новосибирского УФАС России, доступ дляпосетителей, нарочных во все помещения, занимаемые Новосибирским УФАС России вздании по ул. Кирова, дом 3, в период с 30.03.2020 по 30.09.2020 закрыт. Новосибирское УФАС не проводит контроль температуры тела и обязательную обработку рук антисептиком лиц, входящих в помещения Новосибирского УФАС. Также на сайте Новосибирского УФАС России отсутствуют рекомендации об обязательном использовании посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские перчатки.

Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Новосибирским УФАС России ограничений, связанных с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции.

Также у есть необходимость ограничить все не жизненно важные мероприятия по причине наличия у хронического заболевания (диагноз - гипертония 2 степени), что подтверждается выпиской из приема у кардиолога, у которого  наблюдается. относится к лицам, которые могут столкнуться с повышенным риском серьезных осложнений, угрожающих не только жизни, но и здоровью, если они заразятся вирусом COVID 19. На основании данного факта, с целью сохранения свой жизни и здоровья применяются повышенные меры обеспечения безопасности своего здоровья, что не противоречит действующему законодательству, принимаемому законодателем в рамках обеспечения безопасности граждан РФ в период мероприятий, связанных с режимом повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

желает участвовать в составлении и ознакомлении протокола лично, но не имеет законной возможности прибыть в указанный день в помещение Новосибирского УФАС России по указанным выше обстоятельствам непреодолимой силы и реализовать свои права, предусмотренные ст. 28.2 Ко АП РФ - присутствовать при составлении протокола, получить разъяснение своих прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, а также давать объяснения в свою защиту для внесения в указанный протокол при его составлении.

Острая необходимость в составлении указанного протокола в настоящее время отсутствует, поскольку срок давности привлечения в административной ответственности не истек.

 

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

В настоявшее время на территории Новосибирской области, действует масочный режим, тем самым работа Территориальных органов ФАС России не приостановлена с соблюдением норм масочного режима.

Также вход в задание Законодательного собрания, для участия в заседаниях УФАС России по НСО не ограничен.

Таким образом, препятствия для составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140,  ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000663273.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны