Решение №054/06/104-74/2022 обращение заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-74/2022

 

«14» декабря 2022 г.                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан-Проект» (ИНН 7723171378, КПП 773401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (приобретение ВВСТ и ВТИ иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 221380801610238080100100000322620000,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан-Проект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (приобретение ВВСТ и ВТИ иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 221380801610238080100100000322620000.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «ВСОУМТС МВД России» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 21.03.2022 № 0334100000222000025 на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 30.03.2022 № 0334100000222000025 всего была подана 1 заявка № 111580065, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «Лан-Проект» заключили государственный контракт от 11.04.2022 № 2222188100322003808016102/0334100000222000025 на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств на сумму 6 352 003,24 рублей.

Согласно п. 3.1 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом – по 31.08.2022 включительно (окончательный срок поставки товара). По состоянию на 01.09.2022 товар в адрес заказчика поставлен не был.

Письмом от 02.11.2022 № ВС/ОССВиСТ-2758 заказчик уведомил поставщика о потребности в непоставленном товаре и согласии принять товар после истечения срока поставки до окончания срока действия контракта – по 30.11.2022.

14.11.2022 заказчиком был составлен акт выявленных недостатков поставленного товара, согласно которому поставщиком не была подтверждена страна происхождения товара. По окончании срока поставки товара, выявленные недостатки устранены не были.

На основании вышеизложенного, заказчик 23.11.2022 в соответствии с п. 6.1.5, п. 8.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 23.11.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 05.12.2022, контракт считается расторгнутым с 05.12.2022.

ООО «Лан-Проект» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

В целях надлежащего исполнения обязательств по контракту обществом были предприняты следующие меры:

  1. поставщиком были приобретены и прошли входной контроль все комплектующие аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (далее – АПК);
  2. по состоянию на 31.08.2022 поставляемые АПК были скомплектованы и промаркированы, были успешно проведены все пусконаладочные мероприятия, готовы отгрузочные документы, товар находился на складе поставщика и был готов к отгрузке;
  3. на АПК были получены декларации соответствия по ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016 (с протоколами проведенных испытаний), и сертификат соответствия ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ;
  4. в целях подтверждения соответствия товара данного типа условиям спецификации аналогичных государственных контрактов, поставщиком было получено экспертное заключение от 18.10.2022 № 2022/1368 от ООО «РТМ Технологии», подтверждающее полное соответствие АПК всех представленных к экспертизе трех типов изделий (один из которых – тип-2 представлен в спецификации контракта);
  5. поставщиком была инициирована процедура получения акта экспертизы о соответствии поставляемых АПК требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
  6. поставщиком была инициирована процедура приемки товара в УПЗ ДТ МВД России;
  7. поставщик предлагал заказчику принять товар самостоятельно (без привлечения представителей УПЗ ДТ МВД России) в порядке, предусмотренном п. 4.2.2 контракта, однако заказчик оставил данное предложение без ответа;
  8. в течение срока действия контракта между поставщиком и заказчиком велась переписка, в ходе которой поставщик уведомлял заказчика об этапах поставки и причинах ее просрочки.

Также, ООО «Лан-Проект» сообщило, что разделом 4 контракта предусмотрен порядок приемки товара по качеству и комплектности с привлечением должностных лиц УПЗ ДТ МВД России.

14.11.2022 должностным лицом УПЗ ДТ МВД России была проведена приемка товара, по результатам который им составлен акт о недостатках № 1/159А. Согласно указанному акту, поставщиком не подтверждена страна происхождения товара. Кроме этого недостатка иных недостатков товара выявлено не было.

По мнению представителя УПЗ ДТ МВД России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 719), для подтверждения страны происхождения Российской Федерации необходимым является получение сертификата СТ-1 (или акта экспертизы), выданного Торгово-промышленной палатой (ТПП), и выписка из реестра промышленной продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Указанные документы у ООО «Лан-Проект» на момент осуществления процедуры приемки товара отсутствовали.

По данному обстоятельству ООО «Лан-Проект» пояснило следующее.

При подаче заявки для участия в соответствующем электронном аукционе ООО «Лан-Проект» полагало, что для подтверждения страны происхождения товара (на стадии приемки) будет достаточным предоставления декларации о месте происхождения товара.

Ранее ООО «Лан-Проект» являлось поставщиком аналогичного товара по 8 (восьми) государственным контрактам. По итогу прохождения приемки по таким контрактам были выданы положительные удостоверения УПЗ ДТ МВД России, подтверждающие полное соответствие поставляемого товара требованиям, указанным в спецификации и техническом задании, пригодность товара для эксплуатации и поставки заказчику. При этом, для подтверждения страны происхождения товара поставщиком предоставлялась декларация в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина № 126н).

При этом в рамках исполнения данных контрактов заказчику поставлялись аналогичные АПК, которые должны были быть поставлены по контракту в 2022 году.

При исполнении контрактов в 2021 году у поставщика также отсутствовали документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 719, при этом УПЗ ДТ МВД России принимались решение о соответствии поставленного товара требованиям контрактов.

Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, поставщик учитывая опыт исполнения аналогичных контрактов в 2021 году, рассчитывал на то, что при приемке товара по качеству и комплектности будет достаточно предоставить только декларацию о стране происхождения товара.

Ко всему установлено, что в аукционной документации заказчиком не был установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».  

Согласно представленным пояснениям, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что поставщик инициировал процедуру получения документов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 719 в декабре 2021 года.

Согласно п.п. «б» п. 1 постановления Правительства РФ № 719 факт производства продукции на территории Российской Федерации подтверждается в том числе наличием акта экспертизы ТПП РФ о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства РФ № 719, выдаваемого ТПП РФ.

Процедура регистрации АПК в ТПП была начата весной 2021 года.

В целях получения акта экспертизы ТПП на товар ООО «Лан-Проект» было подано в Московскую промышленную палату соответствующее заявление 10.12.2021, при этом, заявление было отклонено проверяющим органом.

В период с 10.01.2022 по 01.11.2022 поставщик также подавал в Московскую промышленную палату 13 электронных заявок на получение акта экспертизы на товар с использованием Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) Минпромторга РФ.

04.10.2022 между ООО «Лан-Проект» и Союзом «Московская промышленная палата» был заключен договор № 526-07/22 на проведение соответствующей экспертизы.

ООО «Лан-Проект» пояснило, что не имело намерения отказываться от исполнения контракта, принимало меры для надлежащего исполнения его условий, просило сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить в адрес грузополучателя АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств на базе ПК, количество и ассортимент которого, сроки поставки, указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), качество и технические характеристики указаны в техническом задании (приложение № 2 к контракту), грузополучатель принять товар, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что необходимые к поставке АПК разрабатываются и комплектуются в соответствии с ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ обществом самостоятельно, названные АПК имеют уникальный состав и функционал, аналоги на территории Российской Федерации отсутствуют.

Из представленных в материалы рассматриваемого обращения пояснений ООО «Лан-Проект» следует, что общество является единственной организацией в Российской Федерации, которая самостоятельно выполняет услуги по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, что подтверждается Лицензией № 0014382 от 08.04.2019.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Лан-Проект» сообщили, что на предусмотренный к поставке товар у общества имеются декларации (сертификаты) соответствия, а также протоколы испытаний, АПК прошли входной контроль, были скомплектованы и поставлены в УПЗ ДТ МВД России для приемки (подтверждается имеющимися в материалах обращения документами, а также фотоизображениями), при этом для осуществления приемки товара у общества отсутствуют необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Так, согласно п. 4.2.4.1 контракта при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, заказчику (грузополучателю) документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 04.10.2022 между ООО «Лан-Проект» и Союзом «Московская промышленная палата» был заключен договор № 526-07/22 на проведение соответствующей экспертизы, также обществом осуществлялись иные действия по проведению процедуры регистрации АПК, в целях подтверждения страны происхождения товара, согласно требованиям, установленными постановлением Правительства РФ № 719.

Таким образом, из представленных информации и документов установлено, что ООО «Лан-Проект» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Лан-Проект», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.10 ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан-Проект» (ИНН 7723171378, КПП 773401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (Приоб ВВСТ и ВТИ иных тов, работ и услуг в рам ГОЗ в ЦО ГПВ), ИКЗ 221380801610238080100100000322620000 отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны