Решение №054/06/104-1322/2023 обращение УСД в Кемеровской области о включении сведений об ... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1322/2023

«12» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение УСД в Кемеровской области о включении сведений об ООО «ППК «Сибрегионпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – УСД в Кемеровской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Комплексный капитальный ремонт здания Центрального районного суда г. Новокузнецка, расположенного по адресу: Кемеровская область Кузбасс, г. Новокузнецк, проспект Пионерский, 29" (извещение № 0139100001522000038),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УСД в Кемеровской области о включении сведений об ООО «ППК «Сибрегионпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – УСД в Кемеровской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Комплексный капитальный ремонт здания Центрального районного суда г. Новокузнецка, расположенного по адресу: Кемеровская область Кузбасс, г. Новокузнецк, проспект Пионерский, 29" (извещение № 0139100001522000038).

  12.05.2022 между УСД в Кемеровской области и ООО «ППК «Сибрегионпроект» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Комплексный капитальный ремонт здания Центрального районного суда г. Новокузнецка, расположенного по адресу: Кемеровская область Кузбасс, г. Новокузнецк, проспект Пионерский, 29".

В соответствии с разделом 6 контракта сроки начала выполнения работ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания контракта. Сроки окончания выполнения работ не позднее 31.10.2022. Сроки передачи проектной документации - не позднее 31.10.2022 г.

  Дата получения заключения государственной экспертизы проектной документа и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) - не позднее 30.11.2022. Дата приемки проектной документации - не позднее 10 дней со дня получения положительного заключения экспертизы.

В связи с несоблюдением сроков выполнения работ подрядчиком и получением отрицательного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, 23.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.06.2023 было размещено в ЕИС.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО «ППК «Сибрегионпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ППК «Сибрегионпроект» были получены письменные пояснения следующего содержания.

Проектная-сметная документация направлена заказчику 26.09.2022 посредством электронной почты.

Далее исполнитель осуществлял корректировку проектно-сметной документации в соответствии с замечаниями государственной экспертизы.

20.04.2023 исполнителем направлена на экспертизу проектно-сметная документация, скорректированная с учетом замечаний государственной экспертизы.

16.05.2023 после выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы подрядчик направил документы для проведения повторной экспертизы с целью получения положительного заключения, при этом уведомив заказчика о необходимости подписания документов для проведения повторной экспертизы. Заказчиком документы подписаны не были.

22.06.2023 подрядчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.2 ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено подрядчиком в ЕИС 22.06.2023, следовательно, 22.06.2023 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.

В соответствии с ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.07.2023.

Согласно ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе срок с момента вступления в силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик не направил в адрес Новосибирского УФАС России обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.07.2023, на дату вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.07.2023, контракт уже был расторгнут.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО «ППК «Сибрегионпроект» в реестр недобросовестных поставщиков по данному обращению заказчика.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 В удовлетворении обращения УСД в Кемеровской области о включении сведений об ООО «ППК «Сибрегионпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – УСД в Кемеровской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Комплексный капитальный ремонт здания Центрального районного суда г. Новокузнецка, расположенного по адресу: Кемеровская область Кузбасс, г. Новокузнецк, проспект Пионерский, 29" отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны