Решение №054/06/104-2753/2023 в отношении ООО «СибСпецСтройМонтаж» от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2753/2023

«20» декабря 2023 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области –   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подрядчика - ООО «СибСпецСтройМонтаж» (далее - ООО «СССМ»), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО «СССМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «СССМ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения судебных участков мировых судей Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622003512), цена контракта 19 783 297,73 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «СССМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «СССМ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения судебных участков мировых судей Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622003512).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.06.2022 между заказчиком и ООО «СССМ» заключен контракт № 0851200000622003512 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения судебных участков мировых судей Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п.3.3 контракта срок исполнения отдельных этапов работ подрядчиком по контракту:

- срок исполнения 1 этапа: не позднее 35 дней с даты заключения контракта;

- срок исполнения 2 этапа: не позднее 58 дней со дня окончания 1 этапа;

- срок исполнения 3 этапа: не позднее 48 дней со дня окончания 2 этапа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком выполнены обязательства по контракту на сумму 17 524 756,70 руб. При этом, выполнение работ по отдельным этапам выполнено подрядчиком с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.

14.03.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «СССМ» сообщило о невозможности поставки оборудования ЗАО НВП «Болид» согласно проектной документации, а также необходимости замены данного оборудования на оборудование «Рубеж» и внесения изменений в проектно-сметную документацию.

22.03.2023 заказчиком был сделан запрос официальному представителю ЗАО НВП «Болид» - ООО Корпорация «Гурмант» о наличии указанного в проектно-сметной документации оборудования и максимальных сроках его поставки.

В письме № 52 от 23.03.2023 ООО Корпорация «Гурмант» сообщило о наличии части указанного в запросе оборудования, а также возможности поставки отсутствующего оборудования в срок от 1 - 3 месяцев.

23.11.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия № 1713/58-исх с требованием устранить недостатки в выполненных работах, выявленные в ходе визуального осмотра помещений.

Из пояснений заказчика следует, что подрядчиком указанные в претензии № 1713/58-исх недостатки устранены не были.

01.12.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 01.12.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 01.12.2023 г., следовательно, 01.12.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пп. «г» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е» и «ж» данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом «в» данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.

В соответствии с пп. «д» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил.

14.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «СССМ» было направлено уведомление (исх. № 08/15116/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000622003512. Однако объяснений от ООО «СССМ» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «СССМ», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «СССМ» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «СССМ» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «СССМ» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СССМ» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СССМ» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ООО «СССМ» не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме, информация о невозможности поставки оборудования согласно условиям контракта опровергнута сведениями, представленными заказчиком в адрес антимонопольного органа, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СССМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «СибСпецСтройМонтаж» (ИНН 5410038769, адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д. 7/1, помещение 1), <...> – <...> (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны