Решение №РНП-54-451 обращение заказчика – ФГБУ НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина Минзд... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-451

«08» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина Минздрава России: _______________________________ (по доверенности)

в присутствии представителя участника закупки – ООО «КБУ «АКВИЛОН»: ___________________ (по доверенности),

 рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина Минздрава России о включении сведений об ООО «КБУ «АКВИЛОН» (ИНН 2204093871) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию оказания услуг по стирке белья (извещение № 0351100002922001257),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина Минздрава России о включении сведений об ООО «КБУ «АКВИЛОН» (ИНН 2204093871) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию оказания услуг по стирке белья (извещение № 0351100002922001257).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100002922001257 от 24.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона признано ООО «КБУ «АКВИЛОН», предложившее цену контракта с суммой цен единиц товара, работ, услуг 23,94 руб. при начальной сумме единиц товара, работы, услуги 38,00 руб. Снижение от суммы цен единиц товара, работы, услуги составило 37%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе.

25.08.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351100002922001257 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

02.09.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «КБУ «АКВИЛОН», уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения следующего содержания.

По состоянию на 02.09.2022 победитель аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта в установленный срок. 

02.09.2022 от участника закупки на электронную почту заказчика поступило письмо с приложенными документами: копия подписанного контракта на бумажном носителе и копия платежного поручения №43 от 02.09.2022.

При проверке предоставления обеспечения исполнения контракта выяснилось, что денежные средства на лицевой счет заказчика поступили 05.09.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «КБУ «АКВИЛОН» были получены пояснения следующего содержания.

Подписание проекта контракта планировалось осуществить 01.09.2022. В силу непредвиденных обстоятельств процедура подписания проекта контракта электронной цифровой подписью в указанный день не состоялась. Вечером 01.09.2022 обнаружено, что рабочий ноутбук, на котором было установлено необходимое программное обеспечение, включая программу «Крипто Про», перестал включаться.

ООО «КБУ «АКВИЛОН» обратилось в специализированный сервисный центр с целью устранения имеющейся неисправности, в ходе диагностики было выявлено, что имелись проблемы непосредственно с материнской платой, которая вышла из строя ввиду перегрева.

Осуществить вход на электронную площадку с других устройств не представилось возможным ввиду того, что ЭЦП была привязана только к одному ноутбуку. Несмотря на все просьбы ООО «КБУ «АКВИЛОН» в адрес сервисного центра, ноутбук в исправном состоянии был возвращён только лишь 02.09.2022.

При получении ноутбука в исправном состоянии ООО «КБУ «АКВИЛОН» зашло на площадку и предприняло попытку подписать проект контракта ЭЦП, но функционал электронной площадки не позволил это сделать.

02.09.2022 в адрес заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 171 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением № 43.

В тот же день ООО «КБУ «АКВИЛОН» связалось с заказчиком и направило ему письмо по электронной почте, в котором сообщило о том, что не имело намерений уклоняться от заключения контракта, просило рассмотреть возможность заключения контракта по результатам данной процедуры закупки.

03.09.2022 ООО «КБУ «АКВИЛОН» направило вышеуказанное письмо в адрес заказчика по почте России, что подтверждается квитанцией от 03.09.2022. Вместе с письмом также направило 2 подписанных экземпляра проекта контракта на бумажном носителе, что подтверждает намерения ООО «КБУ «АКВИЛОН» на заключение и дальнейшее исполнение настоящего контракта.

У ООО «КБУ «АКВИЛОН» не имелось намерений уклоняться от заключения контракта, ООО «КБУ «АКВИЛОН» готово его исполнить на опубликованных заказчиком условиях без переноса срока исполнения.

ООО «КБУ «АКВИЛОН» полностью отдавало себе отчёт в установлении суммы контракта и в необходимости участия в нем.

К пояснениям представлены: 1) платежное поручение №43 от 02.09.2022 о внесении денежных средств на сумму 171 000,00 руб. на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта с квитанцией на отправку почтового отправления от 03.09.2022, 2) договор №376/222 от 01.09.2022 на ремонт компьютерной техники с квитанцией №376 от 01.09.2022 о поступлении оборудования на диагностику, 3) акт №376 от 02.09.2022 о приемке выполненных работ.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «КБУ «АКВИЛОН» ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, документальное подтверждение невозможности подписания проекта контракта в установленный срок), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «КБУ «АКВИЛОН» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «КБУ «АКВИЛОН», а также с учетом того, что ООО «КБУ «АКВИЛОН» подписало проект контракта, предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта, представило документальную невозможность подписания проекта контракта в установленный срок, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КБУ «АКВИЛОН» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «КБУ «АКВИЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КБУ «АКВИЛОН» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны