Решение №РНП-54-639 обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследо... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-639

«07» декабря 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПАРМА-СИБ» (ИНН 5406996688, 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 63, кв. 12) в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения криохранилища (извещение № 0351100002922000825).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПАРМА-СИБ» (ИНН 5406996688, 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 63, кв. 12) в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения криохранилища (извещение № 0351100002922000825).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ПАРМА-СИБ».

27.06.2022 г. между заказчиком и ООО «ПАРМА-СИБ» был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещения криохранилища.

Согласно п. 4 приложения 1 к контракту срок окончания выполнения работ установлен не позднее 60 календарных дней со момента заключения контракта, то есть до 26.08.2022 г.

С 28.06.2022 г. подрядчиком начата организация выполнения работ, о чем в адрес заказчика поступили информационные письма о сотрудниках, направляемых на объект для выполнения работ, заказчиком были проведены инструктажи работников. При этом в течение исполнения контракта работы осуществлялись фактически не более чем двумя сотрудниками подрядчика.

29.07.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о необходимости увеличения количества работников и темпа выполнения работ, а также подчеркнул высокую важность завершения работ в срок, установленный контрактом. Ответ на данное уведомление не поступил.

29.08.2022 г. заказчик повторно направил в адрес подрядчика уведомление об объеме невыполненных работ и отсутствии необходимой технической документации.

31.08.2022 г. в ответ на указанное уведомление подрядчик сообщил о том, что не укладывается в сроки, определенные контрактом, намерен продолжить выполнение работ, для чего закупил материалы и оборудование, а также сообщил о планируемом сроке завершения комплекса работ – до 14.09.2022 г.

14.09.2022 г. результат работ не был сдан подрядчиком.

16.09.2022 г. сторонами был составлен акт о недостатках, согласно которому работы, предусмотренные ведомостью работ (приложение 1.2 к контракту) - «раздел 2. водопровод и канализация», «раздел 3. электромонтажные работы», «раздел 4 вентиляция и автоматизация», подрядчиком не начаты, строительно-монтажные работы выполнены с недостатками, отсутствует документация, предусмотренная контрактом: проект производства работ возвращен на доработку, общий журнал работ на объекте отсутствует, не представлена исполнительная документация с приложением паспортов, сертификатов на материалы, и исполнительные схемы.

Возражений со стороны подрядчика на акт не поступило, копия акта вручена участвовавшему при его составлении представителю – директору ООО «Парма-Сиб». Срок устранения недостатков установлен – не позднее 23.09.2022 г.

20.09.2022 г. на основании вышеописанного акта о недостатках заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с требованием устранения недостатков работ в установленный актом о недостатках срок.

28.09.2022 г. сторонами повторно составлен акт о недостатках согласно которому нарушения контракта, зафиксированные актом от 16.09.2022 г., не были устранены. Подрядчику повторно предоставлен срок для устранения недостатков - не позднее 14 календарных дней со дня его составления, то есть до 12.10.2022 г.

03.10.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию.

03.11.2022 г. сторонами повторно актом зафиксирован факт невыполнения работ, предусмотренных ведомостью работ (приложение 1.2 к контракту) - «раздел 2. водопровод и канализация», «раздел 3. электромонтажные работы», невыполнение в полном объеме работ по разделу 4 ведомости работ «вентиляция и автоматизация», неустранение недостатков строительно-монтажных работ, указанных в ранее составленных актах о недостатках.

Подрядчиком обязательства по контракту ни в сроки, установленные контрактом, ни актами о недостатках не исполнены.

18.11.2022 г. заказчиком в связи с существенным нарушений условий контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

18.11.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 18.11.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ПАРМА-СИБ» были получены пояснения следующего содержания.

При исполнении контракта выяснилось, что в техническом задании к контракту отсутствует описательная часть материалов и оборудования, которые должны быть использованы для его выполнения. Данное обстоятельство было расценено заказчиком как «техническая ошибка» и для её исправления между сторонами было составлено дополнительное соглашение к контракту от 20.08.2022 г.

Кроме того, для уменьшения сроков производства работ подрядчик направлял в адрес заказчика письма с просьбой согласовать замену того или иного оборудования и материалов без изменения их качественных характеристик. После их рассмотрения заказчик рекомендовал продолжать работы в строгом соответствии с техническим заданием.

Все вышеуказанные обстоятельства способствовали увеличению сроков производства работ по данному контракту.

Также подрядчик сообщил, что все материалы и оборудование ООО «ПАРМА-СИБ» приобретало своевременно и в полном объеме.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «ПАРМА-СИБ» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, просрочка обязательств по контракту составила более двух месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком.

Информацию о дополнительном соглашении, на которую ссылается подрядчик в своих пояснениях, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России опроверг тем, что сообщил о том, что никакого дополнительного соглашения в рамках выполнения данного контракта между сторонами не заключалось. Дополнительное соглашение в реестре контрактов в ЕИС отсутствует. Кроме того, дополнительное соглашение, представленное подрядчиком не подписано сторонами, в связи с чем, данный довод не может быть принят как обоснованный.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил о том, что на момент рассмотрения указанного обращения ООО «ПАРМА-СИБ» выполнило работы на сумму 856 059,60 рублей, однако данные работы не были приняты в связи с тем, что работы начаты и не закончены, ввиду чего помещение не может быть использовано не в новом качестве как криохранилище, ни в старом - как кабинет.

Кроме того, заказчиком не была подписана исполнительная документация, поскольку есть замечания к качеству и объему работ, а также к самой документации.

В настоящее время ввиду незаконченности работ подрядчиком по утеплению отверстий в капитальной наружной стене заказчик вынужден выполнять работы по утеплению помещения самостоятельно, так как наличие отверстий может привести к размораживанию системы отопления всего учреждения.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПАРМА-СИБ» (ИНН 5406996688, 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 63, кв. 12) о директоре <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны