Решение №054/06/48-1194/2022 жалоба ООО «Альфа-Мед» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Род... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1194/2022

 

07 июля 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альфа-Мед» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003804 на поставку оборудования для подготовки и очистки воды, начальная (максимальная) цена контракта 1 476 666 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфа-Мед» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003804 на поставку оборудования для подготовки и очистки воды.

Суть жалобы ООО «Альфа-Мед» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» неправомерно было признано аукционной комиссией победителем электронного аукциона.

Так, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимо оборудование для подготовки и очистки воды, которое совместимо со стерилизаторами производства Lautenschläger, имеющимися в наличии у заказчика.

Вместе с тем, согласно информации, представленной официальным дистрибьютером автоклавов Lautenschläger (ООО «МК ВИТА-ПУЛ»), имеющееся у заказчика оборудование совместимо с моделями двух производителей: система STAK Pure 120 Ready (Германия), система УВ-К 120 (ООО «Клинипак», Россия). Использование систем очистки воды иных производителей не гарантирует корректную работу автоклава и может привести к поломке.

Податель жалобы считает, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия должна была запросить у победителя закупки документы и информацию, подтверждающие, что система, предлагаемая к поставке, совместима с автоклавом, имеющимся у заказчика.

Кроме того, согласно информации, размещённой в ЕИС, в проекте контракта не указана марка и модель предлагаемой системы, что, по мнению ООО «Альфа-Мед», также может свидетельствовать о том, что ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» представило недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

2. Извещением о закупке предусмотрено требование о представлении участниками закупки информации о стране происхождения товара.

Вместе с тем, проект контракта не содержит указанную информацию, что не соответствует положениям пп. «д» п.1 ч.2 ст.51 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Альфа-Мед» сообщило следующее.

Согласно ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» считает, что в соответствии с положениями вышеуказанной нормы у аукционной комиссии отсутствует обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок характеристик предлагаемого участником закупки товара.

В предложении участника закупки с номером заявки 251 (ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ») отсутствует указание на товарный знак, производителя или модель. Таким образом, идентифицировать предлагаемый участником товар аукционной комиссии не представляется возможным.

ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» в заявке указана страна происхождения предлагаемого товара - Российская Федерация. При этом, информация о модели и производителе поставляемого товара будет известна заказчику только на стадии исполнения контракта, при приемке товара, что не исключает вероятность поставки продукции производства ООО «Клинипак» Россия», которая согласно доводам жалобы совместима со стерилизаторами, имеющимися у заказчика.

2. В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе информация о стране происхождении товара включается в контракт при его заключении по итогам проведения электронной процедуры. При этом, согласно с пп. «а» п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе заказчику и победителю электронной процедуры предоставлена возможность до заключения контракта внести изменения в части информации, включаемой в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, если такая информация в чем-то не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, путем формирования соответствующего протокола разногласий.

При подготовке возражений на жалобу ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что проект контракта, направленный на подпись победителю электронного аукциона, содержит сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» в возражениях на жалобу ООО «Альфа-Мед» сообщило следующее.

30.06.2022 заказчиком в адрес ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» был направлен запрос о представлении информации и документов на предлагаемое к поставке оборудование, поскольку в заявке ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» такая информация отсутствует. Запрос был направлен 30.06.2022 курьерской службой (вручен ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» 05.07.2022), а также 29.06.2022 по электронной почте. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы ответа от победителя закупки заказчику не поступило.

ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» полагает, что в действиях ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» усматриваются признаки недобросовестного поведения, а именно, ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» приняло участие в закупке, не имея реальной возможности поставить необходимое оборудование.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимо оборудование для подготовки и очистки воды, которое совместимо со стерилизаторами производства Lautenschläger, имеющимися в наличии у заказчика.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что соблюдение участником закупки установленных в извещении о закупке требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» в своей заявке предложило к поставке автономную автоматическую систему водоподготовки на основе обратного осмоса для централизованного снабжения очищенной водой. Система совместима со стерилизаторами производства Lautenschläger, имеющимися в наличии у заказчика. Страна происхождения – Российская Федерация.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали основания для отклонении заявки участника № 251 ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ», поскольку ввиду отсутствия в заявке победителя закупки информации о товарном знаке поставляемого товара, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что предлагаемое ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» оборудование не совместимо оборудованием, имеющимся у заказчика. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Вместе с тем, учитывая доводы, заявленные ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7», Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства победителем закупки – ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ».

2. В соответствии с пп. «д» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, информацию, предусмотренную пп. «б» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.

Согласно пп. «б» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 данной статьи.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы проект контракта содержал информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Мед» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003804 на поставку оборудования для подготовки и очистки воды необоснованной.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства победителем закупки – ООО «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны