Решение №054/06/31-1688/2022 жалобы ИП Аксановой В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия за... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1688/2022

 

13 октября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобы ИП Аксановой В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000064 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе, прилегающей территории и помещений УПП УМВД России по городу Новосибирску, начальная (максимальная) цена контракта 17 943 199 руб. 03 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Аксанова В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» с жалобами на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000064 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе, прилегающей территории и помещений УПП УМВД России по городу Новосибирску.

Суть жалоб ИП Аксановой В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0151100011522000064 составляет – 17 943 199,03 руб.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571.

Управление МВД России по г. Новосибирску сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобах ИП Аксановой В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ввиду чего заказчик заявил ходатайство о выдаче Комиссией Новосибирского УФАС России предписания на внесение изменений в извещение о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Позицией № 36 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, объектом данной закупки является оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе, прилегающей территории и помещений УПП УМВД России по городу Новосибирску, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 17 943 199,03 руб.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571. Довод жалоб ИП Аксановой В.В., ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» нашел подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что управлением МВД России по г. Новосибирску было заблаговременно направлено в адрес Новосибирского УФАС России обращение с ходатайством о выдаче предписания на внесение изменений в извещение о закупке, что свидетельствует о попытках добровольно устранить выявленное нарушение, восстановить права и законные интересы участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000064 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе, прилегающей территории и помещений УПП УМВД России по городу Новосибирску обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Аксановой В.В. на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000064 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе, прилегающей территории и помещений УПП УМВД России по городу Новосибирску обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим положения п. п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны