Решение б/н Решение по делу №58 в отношении Индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» марта 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                                  

               рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО»  с признаками нарушения:

     - п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      - ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

    -  ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л А:

         Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.

     В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17  размещена рекламная информация следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

 

        Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В ходе проверки установлено следующее:

       Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».

       На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель  поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора,  рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять  рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ.  П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В  п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение  рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.

     В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения).  ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет  № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»;  О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.

      В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им,  а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.          

       Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе. 

      Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.  В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования  выраженного в исцелении от глазных заболеваний.

        На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  Комиссией 02.02.2010 г.  ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.

        На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.

        Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения  ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств. 

        В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

       В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.

     Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).

      09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.

       Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается  данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г. 

      Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения  27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась.  Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

      Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

          1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:

  

§  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________Ю. В. Виногорова

 

                                                                                                         _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп 

Связанные организации

Связанные организации не указаны