Решение №58 Решение по делу № 58 в отношении ЗАО «БФК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2009                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы

                                            Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

рассмотрев дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Закрытого акционерного общества «БФК» (далее – ЗАО «БФК»), юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8,

           представитель <…>, действующая на основании Доверенности

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка рекламно-информационного издания – газеты «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. В результате проверки установлено следующее.

На первой полосе издания располагается информационный макет следующего содержания:

«БФК_Лидерство – это ответственность! консультация - БЕСПЛАТНО замер – БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж – БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее!* *Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данный макет является рекламой.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Договору №1 передачи полномочий исполнительного органа и оказания сопутствующих услуг от 11.04.2007г., ЗАО «БФК» является Управляемой компанией. Исполнительным органом, т.е. Управляющей компанией, является Общество с ограниченной ответственностью УК «БФК». Приказом №18 от 03.09.2007г. директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» назначен <…>

В соответствии с Памяткой по акции «Окна стали еще доступнее!» (утверждены Директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» 01.08.2008г. <…>акция проходила с 1 августа по 30 сентября 2008г. При этом услуга: монтаж в подарок, предоставляется при условии покупки за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «ПОД КЛЮЧ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком).

Информация о сроках проведения акции и условиях предоставления услуги – монтаж в подарок, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 закона о рекламе).

Услуги по размещению рекламных материалов в газете «От и До» оказывает ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске». Заказчиком размещения рассматриваемого рекламного макета является ООО «Медиаклуб-54» (Договор оказания рекламных услуг от 11.01.2008г.). Ответственность за информацию, содержащуюся в переданном тексте рекламного материала, за нарушение законодательства о рекламе несет ООО «Медиаклуб-54» (п.4.3 Договора).

В свою очередь, ООО «Медиаклуб-54» заключило с ООО «Мир рекламы» Договор б/н на выполнение работ от 30.04.2008г. В соответствии с Договором, ООО «Медиаклуб-54» обязуется организовать размещение рекламно-информационных материалов третьих лиц, предоставленных ООО «Мир рекламы», в печатных СМИ (п.1.1 Договора). При этом ответственность за содержание информации, за оформление, производство, подготовку рекламы несет ООО «Мир рекламы» (п.4.1 Договора).

ЗАО «БФК» (Рекламодатель) заключило с ООО «Мир Рекламы» (Агентство) Договор №А-32802 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 27.09.2007г.

Следовательно, рекламодателем является ЗАО «БФК», что также подтверждается следующими документами: Приложение к Договору 32802 от 27.09.2008г., счет №А-43298 от 31.08.2008г., счет-фактура №МР-0003542 от 30.09.2008г., Акт приемки оказанных услуг (А-43298) от 30.09.2008г., согласованный макет рекламы.

В соответствии с ч.6 ст.38 закона о рекламе ответственность за нарушение ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ЗАО «БФК».

В Отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе <…>пояснила, что указание срока, в течение которого действуют рекламируемые условия акции, в данном случае не является обязательным и не делает рекламу не соответствующей действующему законодательству, так как указание срока проведения мероприятия, в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, обязательно при размещении рекламы, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Данный довод не принят Комиссией, т.к. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дело №58 возбуждено по признакам нарушения ст.5 Закона о рекламе.

Также <…>поясняет, что условия акции были действительны на момент публикации. Данный довод Комиссией принят, т.к. реклама была опубликована 01.09.2008г., а срок действия акции с 01.08.2008г. по 30.09.2008г.

При этом при проведении акции условие о предоставлении «бесплатного монтажа» действовало при покупке за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «под ключ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком). Однако в рекламе данное условие прописано не было. С нарушением Закона о рекламе в данной части ЗАО «БФК» согласилось.

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Закрытое акционерное общество «БФК» нарушившим:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенную в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей.

2. Выдать Закрытому акционерному обществу «БФК», (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                Е. А. Скоп

                                                В. Н. Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «13» января 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы 

                                           Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

           на основании своего решения от 13 января 2009 г. по делу № 58 в отношении Закрытого акционерного общества «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), о признании рекламы следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенной в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей,

           и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Закрытому акционерному обществу «БФК» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

           в т.ч. рекламы следующего содержания: «БФК Лидерство – это ответственность! консультация – БЕСПЛАТНО замер - БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж - БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее! **Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

2. Закрытому акционерному обществу «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 января 2009 г.              

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                                                                                    Е. А. Скоп

                                                                                                                               В. Н. Скорнякова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны