Решение б/н Решение по делу №58 в отношении ГКУ Новосибирской области «Ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58, возбужденное 22.10.2013г. по признакам нарушения государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 5832 от 22.07.2013г.) по проверке соблюдения антимонопольного законодательства государственным казенным учреждением ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» возбуждено дело № 58 (приказ № 315 от 22.10.2013г.) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» предоставило следующие объяснения.

После выхода с новогодних каникул, 10 января 2012 года, выяснилось, что запасы дизельного топлива в котельной гаража Центра оказались на минимальном уровне, максимум на 1-2 суток работы. Для того, что бы не разморозить систему отопления и не вывести здание гаража из строя, начальник отдела договорной работы и обеспечения материально-техническими средствами «…» обратился в ООО «МИКОМ» с просьбой оказать помощь и выделить в долг около 4 000 литров дизельного топлива. 11 января 2012 года от ООО «МИКОМ» в гараж поступило 4 430 литров дизельного топлива, что позволило зданию гаража функцианировать в нормальном режиме. Данное дизельное топливо принял начальник гаража «…» по товарно-транспортной накладной от 11.01.2012 г. №310, которая не являлась платежным документом, а выписывалась в ООО «МИКОМ» для подтверждения доставки груза в адрес Заказчика. Следует отметить, что в этом здании несут круглосуточное дежурство смена Новосибирского поисково-спасательного отряда (до 6-ти человек) и дежурная смена гаража (2 человека), в течении рабочего дня там находится до 30 человек и около 45 единиц техники.

Для обеспечения котельной гаража в 1 -ом квартале 2012 года был размещен заказ на поставку дизельного топлива в форме открытого аукцина в электронной форме (от 26.12.2011 г. №0151200000111005656). По состоянию на 8.00 часов 12.01.2012 г. (время окончания подачи заявок) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1 от 13.01.2012 г.) и аукцион признан не состоявшимся. На основании этого протокола были поданы документы в МФ и НП Новосибирской области на согласования проведения закупки дизельного топлива на условиях аукционной документации. 20.01.2012 г. от МФ и НП Новосибирской области было получено такое согласие и в этот же день с ООО «МИКОМ» был заключен государственный контракт №14/12 на поставку дизельного топлива. Так как участников аукциона не было и нарушить чьи-либо интересы мы не могли, то полученное в долг 11.01.2012 г. дизельное топливо было засчитано в количество потребное к поставке по государственному контракту от 20.01.2012 г. №14/12.

Таким образом, ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»» считает, что признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» действия, связанные с соглашением о поставке дизельного топлива с ООО «МИКОМ», не содержат, а также они не привели и не могли привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам

26.12.2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего.

В соответствии с Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего, утвержденного Управлением государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в 2011 году, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13 января 2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 16 января 2012 года.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2012 года № 1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

20.01.2012 года на основании статьи 40 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа Минэконоразвития РФ от 03.05.2006 года № 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» и согласования Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.01.2012 года № ВГ 02.2-05/370/10 ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» заключили государственный контракт № 14/12 на поставку дизельного топлива зимнего.

Согласно материалам проверки КСП НСО ООО «МИКОМ» осуществило поставку дизельного топлива до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  и до заключения государственного контракта от 20.01.2012 года № 14/12.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, соглашение о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» и ООО «Миком» нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в соглашении о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.

2.            В связи с исполнением обязательств по соглашению предписание не выдавать

3.            Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны