Решение б/н Решение по делу №58 в отношении ГКУ Новосибирской области «Ц... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 30 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 58, возбужденное 22.10.2013г. по признакам нарушения государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
в присутствии:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 5832 от 22.07.2013г.) по проверке соблюдения антимонопольного законодательства государственным казенным учреждением ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» возбуждено дело № 58 (приказ № 315 от 22.10.2013г.) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По существу дела ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» предоставило следующие объяснения.
После выхода с новогодних каникул, 10 января 2012 года, выяснилось, что запасы дизельного топлива в котельной гаража Центра оказались на минимальном уровне, максимум на 1-2 суток работы. Для того, что бы не разморозить систему отопления и не вывести здание гаража из строя, начальник отдела договорной работы и обеспечения материально-техническими средствами «…» обратился в ООО «МИКОМ» с просьбой оказать помощь и выделить в долг около 4 000 литров дизельного топлива. 11 января 2012 года от ООО «МИКОМ» в гараж поступило 4 430 литров дизельного топлива, что позволило зданию гаража функцианировать в нормальном режиме. Данное дизельное топливо принял начальник гаража «…» по товарно-транспортной накладной от 11.01.2012 г. №310, которая не являлась платежным документом, а выписывалась в ООО «МИКОМ» для подтверждения доставки груза в адрес Заказчика. Следует отметить, что в этом здании несут круглосуточное дежурство смена Новосибирского поисково-спасательного отряда (до 6-ти человек) и дежурная смена гаража (2 человека), в течении рабочего дня там находится до 30 человек и около 45 единиц техники.
Для обеспечения котельной гаража в 1 -ом квартале 2012 года был размещен заказ на поставку дизельного топлива в форме открытого аукцина в электронной форме (от 26.12.2011 г. №0151200000111005656). По состоянию на 8.00 часов 12.01.2012 г. (время окончания подачи заявок) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1 от 13.01.2012 г.) и аукцион признан не состоявшимся. На основании этого протокола были поданы документы в МФ и НП Новосибирской области на согласования проведения закупки дизельного топлива на условиях аукционной документации. 20.01.2012 г. от МФ и НП Новосибирской области было получено такое согласие и в этот же день с ООО «МИКОМ» был заключен государственный контракт №14/12 на поставку дизельного топлива. Так как участников аукциона не было и нарушить чьи-либо интересы мы не могли, то полученное в долг 11.01.2012 г. дизельное топливо было засчитано в количество потребное к поставке по государственному контракту от 20.01.2012 г. №14/12.
Таким образом, ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»» считает, что признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» действия, связанные с соглашением о поставке дизельного топлива с ООО «МИКОМ», не содержат, а также они не привели и не могли привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам
26.12.2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего.
В соответствии с Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего, утвержденного Управлением государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в 2011 году, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13 января 2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 16 января 2012 года.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2012 года № 1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
20.01.2012 года на основании статьи 40 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа Минэконоразвития РФ от 03.05.2006 года № 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» и согласования Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.01.2012 года № ВГ 02.2-05/370/10 ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» заключили государственный контракт № 14/12 на поставку дизельного топлива зимнего.
Согласно материалам проверки КСП НСО ООО «МИКОМ» осуществило поставку дизельного топлива до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта от 20.01.2012 года № 14/12.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, соглашение о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» и ООО «Миком» нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в соглашении о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ООО «МИКОМ» до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
2. В связи с исполнением обязательств по соглашению предписание не выдавать
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.