Решение б/н Решение по делу №58 в отношении департамента промышленности,... от 25 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 5054 от 15.05.2014 г.), в котором сообщается следующее.
23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.
10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.
18.02.2014г. заявитель повторно обратился в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска с заявкой на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.
03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.
Заявитель считает, что вышеуказанные отказы не мотивированы и противоречат действующему законодательству. Заявитель указывает на то, что разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, в частности по ул. Ватутина г. Новосибирска.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска представил следующие пояснения по существу дела (вх.№6937 от 04.09.2014г.).
ООО ГК «Ренессанс Групп» было отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 39/3, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», а именно, несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления.
Утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 г. № 12608 схема размещения содержит исчерпывающий перечень рекламных мест для установки рекламных конструкций.
В соответствии с нормами части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» при наличии утвержденной схемы, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся только на места, присутствующие в данной схеме.
С момента утверждения схемы до настоящего времени договоры на использование муниципальной собственности под размещение рекламных конструкций заключались по итогам соответствующих конкурсов и только на места, отраженные в схеме.
На заседании Комиссии заявитель и ответчик поддержали доводы, изложенные ранее.
При рассмотрении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.
10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/0361 в выдаче вышеуказанного разрешения по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (несоответствие установке рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций).
18.02.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку о включении в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.
03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/06222 в выдаче вышеуказанного разрешения на основании п. 4 ч. 5.8. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Основной мотивацией Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска для вынесения вышеуказанного отказа послужило то, что внесение изменений в схему расположения рекламных конструкций на указанном заявителем участке нецелесообразно в рамках стратегии по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.
Однако, как следует из пояснений Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, стратегия по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска как утвержденный документ отсутсвует. В то же время, разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, что подтверждается реестром объектов рекламных конструкций за период с 01.01.2014г по 20.08.2014г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2014г. по 20.08.2014г. департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска выдано 53 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по ул. Ватутина. Получателями вышеуказанных разрешений являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и недвижимость), ООО «ГЦНР», ЗАО «Сэвен-АЗС», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Мегапарк», ИП Вишин О.Р.
Нормативно-правовой или иной акт, утверждающий стратегию по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не представлен.
Ссылка ответчика то, что определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления не слагает с него ответственность за направление письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.
Согласно данному письму, ответчиком направлена информация о том, что внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска нецелесообразно. Однако, вопрос о целесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска не входит в полномочия Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска.
На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены ни нормативно-правовое обоснование принятия решения о нецелесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, ни нормативно-правовой акт, на которой отпирался ответчик, при направлении в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.
Согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г. «О разработке схем размещения рекламных конструкций в городе Новосибирске» рассмотрение проектов схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске возложено на рабочую группу по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске.
Поскольку у Комитета рекламы отсутствуют полномочия по решению вопроса о вынесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, заявление ООО ГК «Ренессанс Групп» о внесении изменений в схему рекламных конструкций в г. Новосибирске должно быть рассмотрено на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске, состав которой утвержден распоряжением мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), не имея полномочий на рассмотрение вопроса о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, направил ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в вышеуказанном внесении изменений, чем ввел заявителя в заблуждение, касательно правового статуса его обращения.
Поскольку основным видом деятельности ООО ГК «Ренессанс Групп» является рекламная деятельность, действия комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска по введению ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, негативно отражается на финансовой деятельности данного юридического лица, препятствую осуществлению её в полном объеме, в результате чего заявителю затруднительно конкурировать на равных условиях с иными участниками рынка.
Часть 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска) нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Новосибирска.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 78
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 ноября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 58, возбужденному 15.09.2014г. о нарушении Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций г. Новосибирска.
2.С целью исполнения настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 22.12.2014 г. отозвать письмо № 04-8/0622 от 03.03.2014г., направленное комитетом рекламы и информации мэрии Новосибирска в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» и повторно рассмотреть письмо ООО ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 494 от 18.02.2014г.).
Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25._12.2014 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.