Решение б/н Решение по делу №58 в отношении департамента промышленности,... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11  ноября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 ноября     2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью ГК «Ренессанс Групп»  (вх. № 5054 от 15.05.2014 г.), в котором сообщается следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

18.02.2014г. заявитель повторно обратился в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска с заявкой на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

Заявитель считает, что вышеуказанные отказы не мотивированы и противоречат действующему законодательству. Заявитель указывает на то, что разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, в частности по ул. Ватутина г. Новосибирска.

В соответствии с  п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска представил следующие пояснения  по существу дела  (вх.№6937 от 04.09.2014г.).

ООО ГК «Ренессанс Групп» было отка­зано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 39/3, по основаниям, предусмот­ренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», а именно, несоответствие установки рекламной конструкции в заяв­ленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления.

Утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 г. № 12608 схема размещения содержит исчерпывающий перечень рекламных мест для установки рекламных конструкций.

В соответствии с нормами части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» при наличии утвержденной схемы, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструк­ции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собствен­ность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся только на места, присутствующие в данной схеме.

С момента утверждения схемы до настоящего времени договоры на ис­пользование муниципальной собственности под размещение рекламных конструкций заключались по итогам соответствующих конкурсов и только на места, отраженные в схеме.

На заседании Комиссии заявитель и ответчик поддержали доводы, изложенные ранее.

При рассмотрении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/0361 в выдаче вышеуказанного разрешения по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (несоответствие установке рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций).

 18.02.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку о включении в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/06222 в выдаче вышеуказанного разрешения на основании п. 4 ч. 5.8. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Основной мотивацией Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска для вынесения вышеуказанного отказа послужило то, что внесение изменений в схему расположения рекламных конструкций на указанном заявителем участке нецелесообразно в рамках стратегии по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.

Однако, как следует из пояснений Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, стратегия по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска как утвержденный документ отсутсвует. В то же время, разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, что подтверждается реестром объектов рекламных конструкций за период с 01.01.2014г по 20.08.2014г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2014г. по 20.08.2014г. департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска выдано 53 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по ул. Ватутина. Получателями вышеуказанных разрешений являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и недвижимость), ООО «ГЦНР», ЗАО «Сэвен-АЗС», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Мегапарк», ИП Вишин О.Р.

Нормативно-правовой или иной акт, утверждающий стратегию по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не представлен.

Ссылка ответчика то, что определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления  не слагает с него ответственность за направление письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно данному письму, ответчиком направлена информация о том, что внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска нецелесообразно. Однако, вопрос о целесообразности внесения  изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска не входит в полномочия Комитета рекламы  и информации мэрии г. Новосибирска.

На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены ни нормативно-правовое обоснование принятия решения о нецелесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, ни нормативно-правовой акт, на которой отпирался ответчик, при направлении в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г. «О разработке схем размещения рекламных конструкций в городе Новосибирске» рассмотрение проектов схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске возложено на рабочую группу по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске.  

Поскольку у Комитета рекламы отсутствуют полномочия по решению вопроса о вынесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, заявление ООО ГК «Ренессанс Групп» о внесении изменений в схему рекламных конструкций в г. Новосибирске должно быть рассмотрено на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске, состав которой утвержден распоряжением мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), не имея полномочий на рассмотрение вопроса  о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, направил ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в вышеуказанном внесении изменений, чем ввел заявителя в заблуждение, касательно правового статуса его обращения.

Поскольку основным видом деятельности ООО ГК «Ренессанс Групп» является рекламная деятельность, действия комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска по введению ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, негативно отражается на финансовой деятельности данного юридического лица, препятствую осуществлению её в полном объеме, в результате чего заявителю затруднительно конкурировать на равных условиях с иными участниками рынка.

Часть 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска) нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении письмом № 04-8/06222  от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 58, возбужденному 15.09.2014г. о нарушении Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций г. Новосибирска.

2.С целью исполнения настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 22.12.2014 г. отозвать письмо № 04-8/0622 от 03.03.2014г., направленное комитетом рекламы и информации мэрии Новосибирска в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» и повторно рассмотреть письмо ООО ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 494 от 18.02.2014г.).

Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25._12.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны