Решение №РНП-54-12 обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирско... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-12

«11» января 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении сведений об ИП Андрееве С.А. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по электроснабжению тамбура с установкой и подключением электрощитка (распределительного щитка), розеток и тепловой завесы над дверью входной группы в тамбуре (проектные, электромонтажные и пусконаладочные работы) (извещение № 0351300298322000216).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении сведений об ИП Андреева С.А. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по электроснабжению тамбура с установкой и подключением электрощитка (распределительного щитка), розеток и тепловой завесы над дверью входной группы в тамбуре (проектные, электромонтажные и пусконаладочные работы) (извещение № 0351300298322000216).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

25.11.2022 г. между заказчиком и ИП Андреевым С.А. был заключен контракт на оказание услуг по электроснабжению тамбура с установкой и подключением электрощитка (распределительного щитка), розеток и тепловой завесы над дверью входной группы в тамбуре (проектные, электромонтажные и пусконаладочные работы).

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме – в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены не позднее 03.11.2022 г.

07.10.2022 г. заказчиком был осуществлен контроль за выполнением работ на объекте, в результате которого было установлено, что подрядчик к выполнению работ не приступал.

12.10.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также требовал незамедлительно приступить к работам и представить список работников подрядчика, которые будут осуществлять выполнение работ. Указанная претензия была проигнорирована подрядчиком.

24.11.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о нарушении сроков выполнения работ. Указанная претензия была проигнорирована подрядчиком.

15.12.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия подрядчиком было допущено существенное нарушение условий контракта.

15.12.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 15.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2022 г.

29.12.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений подрядчике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ИП Андреев С.А. каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представил.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ИП Андреева С.А. по номеру телефона, указанному в контракте.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Андрееве С.А. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, выполнение работ по данному контракту не было начато подрядчиком, в связи с чем, просрочка обязательств составила более месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты ИП Андреевым С.А.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Андрееве С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Андрееве С.А. <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны