Решение №054/06/44-1459/2019 жалоба ООО «УралСтрой» на действия заказчика – администрации... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/44-1459/2019

31 июля 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика – администрации г. Тогучина Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300026319000020 на выполнение работ по строительству, поиску архитектурных решений и конструкций железобетонных по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 50430302,92 рублей, размещен в ЕИС 12.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УралСтрой» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Тогучина Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300026319000020 на выполнение работ по строительству, поиску архитектурных решений и конструкций железобетонных по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области".

Суть жалобы ООО «УралСтрой» заключается в следующем.

  1. В извещении и документации о закупке были установлены требования о возможности внесения обеспечения заявки только в форме денежных средств.
  2. План-график и извещение о проведении электронного аукциона не содержат указания на установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, требований о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
  3. Документация о закупке и проект контракта содержат противоречивые требования относительно срока действия банковской гарантии.
  4. В документации о закупке установлен срок окончания направления заказчику запросов о разъяснении положений документации в нарушении требований ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «УралСтрой» от заказчика - администрации г. Тогучина Тогучинского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик с доводами ООО «УралСтрой» согласился, признал в своих действиях нарушения.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – администрации г. Тогучина Тогучинского р-на Новосибирской области, пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Электронный аукцион № 0151300026319000020 был опубликован 12.07.2019г.

Согласно ч. 2 ст. 44 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии, при этом выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Документация об электронном аукционе не содержит указания на возможность внесения обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Заказчик нарушил п. 7 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 44 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В частности Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление Правительства РФ № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 50430302,92р. Таким образом, установление данных требований при проведении данной закупки является обязательным.

В плане-графике заказчика дополнительные требования к участникам закупки не установлены. Электронная форма извещения также не содержит данных требований.

Вместе с тем, документация о закупке, извещение содержат дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, а именно, требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также установлены все предусмотренные данным Постановлением Правительства РФ документы, подтверждающие наличии указанного опыта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод о том, что план-график и электронная форма извещения не содержат дополнительных требований к участникам закупки, нашел свое подтверждение.

Заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России не наделена полномочиями на проверку требований и информации, установленных в планах-графиках, таким образом, установление в действиях заказчика нарушения п. 3 ч. 3 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ не представляется возможным.

  1. Согласно требованиям к банковской гарантии как обеспечению исполнения контракта, установленным в пунктах 8 извещения о проведении электронного аукциона и документации о данной закупке, срок действия банковской гарантии рассчитан по 01.02.2020г.

В пункте 8.4 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен быть рассчитан до 01.02.2019г.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, содержащиеся в проекте контракта, о сроке действия банковской гарантии до 01.02.2019г. носят недостоверный характер, поскольку указывают на дату, предшествующую дате заключения контракта. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В электронной форме извещения о закупке, как и в документации, установлены требования о начале и окончании срока подачи участниками запросов о предоставлении заказчиком разъяснений положений документации о данной закупке.

Согласно документации о закупке датой окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе является – 22.07.2019г. В то время как в извещении о закупке – 23.07.2019г.

При этом согласно документации срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке приходился на 25.07.2019г.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что корректной датой окончания срока подачи запросов о разъяснении положений документации являлось 22.07.2019г.

Таким образом, заказчик установил противоречивые требования к окончанию срока подачи запросов о разъяснении положений документации, чем нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика - администрации г. Тогучина Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300026319000020 на выполнение работ по строительству, поиску архитектурных решений и конструкций железобетонных по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области", обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 44, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны