Решение №08-01-15 Решение №08-01-15 по жалобе ООО «ЦентрКИС» на действия коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-15

 

01 февраля 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Центр Консалтинга и Информационных Систем» (далее ООО «ЦентрКИС»):

- «…» (по доверенности);

муниципального заказчика - Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска и МБУ ГЦТ КДМ УМП «Перспектива»:

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрКИС» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при комитете по делам молодежи города Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и развития автоматизированной  системы ведения бюджетного учета  и расчета заработной платы муниципальных учреждений Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦентрКИС» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при комитете по делам молодежи города Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и развития автоматизированной  системы ведения бюджетного учета  и расчета заработной платы муниципальных учреждений Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска. Начальная (максимальная) цена контракта 1 214 753 (Один миллион двести четырнадцать тысяч семьсот пятьдесят три) рубля 00 коп.

ООО «ЦентрКИС» обжалует действия комиссии по размещению муниципального заказа при комитете по делам молодежи города Новосибирска при рассмотрении конкурсных заявок, а именно, допуск заявки ООО «Внедренческий центр ЛИС Сервис».

 ООО «ЦентрКИС» считает, что в соответствии с техническим заданием необходимо предоставить неисключительные (ограниченные) права на использование программ для ЭВМ и базы данных в виде простой неисключительной лицензии, и предоставление доступа к информационным базам «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» и «1С: Зарплата бюджетного учреждения 8» удаленного посредством сети интернет с возможностью одновременной работы одного пользователя в учреждении, включая техническую поддержку. Предоставление данной услуги возможно только при наличии договора с фирмой 1С на право передачи в аренду программного обеспечения. ООО «Внедренческий центр ЛИС Сервис» данный договор не заключало.

В п. 3.1.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна включать в числе обязательных документов и сведений решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.01.2011 г. в составе заявки ООО «Внедренческий центр ЛИС Сервис» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

 На жалобу ООО «ЦентрКИС» поступило возражение от Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска, в котором указано следующее.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ заявка ООО «Внедренческий центр ЛИС Сервис» допущена правомерно, так как в конкурсной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки договора с фирмой 1С на право передачи в аренду программного обеспечения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ установлен полный перечень требований к составу  конкурсной заявки. Требования к составу конкурсной заявки, установленные заказчиком, не противоречат положениям законодательства о размещении заказов. Заказчик не устанавливал обязательного требования о предоставлении в составе конкурсной заявки договора с фирмой 1С на право передачи в аренду программного обеспечения. Следовательно, данный довод жалобы необоснован.

В соответствии с п.п.е) п. 1 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ  заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

На основании вышеизложенного следует, что предоставление данного решения зависит от финансового состояния предприятия, участвующего в открытом конкурсе.

В случае, если  указанные сделки не являются крупными для участника размещения заказа, у последнего отсутствует обязанность предоставлять данное решение и отсутствие такого решения в составе заявки не может являться основанием для не допуска такой заявки.

Таким образом, жалоба ООО «ЦентрКИС» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при комитете по делам молодежи города Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и развития автоматизированной  системы ведения бюджетного учета  и расчета заработной платы муниципальных учреждений Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска признана необоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В нарушение ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, в ч. 3.5.1 конкурсной документации установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить Заказчику в письменной форме, в том числе в форме электронного документа запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.

В п. 13 информационной карты конкурсной документации указано, дата и время окончания приема заявок: 18 января 2011г. 10-00 (по местному времени), а в п. 17 информационной карты конкурсной документации указано, что дата и время вскрытия конвертов 17 января 2011 г. в 10 часов 00 минут.

Однако, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1/1-2011 от 18.01.2011 г. размещен на официальном сайте 19.01.2011 г.

Таким образом, фактически вскрытие конвертов состоялось 18.01.2011 г. и информация, указанная в п.17 информационной карты конкурсной документации является недостоверной.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  Комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-15

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«01» февраля 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-15 от 01.02.2011г. по жалобе ООО «ЦентрКИС» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при комитете по делам молодежи города Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и развития автоматизированной  системы ведения бюджетного учета  и расчета заработной платы муниципальных учреждений Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не предоставлять возможности участникам размещения заказа направлять запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа;

- прекратить вводить участников размещения заказа в заблуждение путем размещения на официальном сайте недостоверной информации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.02.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны