Решение №054/06/104-2368/2023 в отношении ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2368/2023

«21» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителей заказчика – управления Судебного департамента в Омской области: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме (с использованием IP-телефонии) обращение управления Судебного департамента в Омской области о включении сведений об ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом управления Судебного департамента в Омской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту «Комплексный капитальный ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска» (извещение № 0352100001123000005),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение управления Судебного департамента в Омской области о включении сведений об ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом управления Судебного департамента в Омской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту «Комплексный капитальный ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска» (извещение № 0352100001123000005).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.02.2023 между заказчиком и ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» был заключен контракт № 5.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации по объекту «Комплексный капитальный ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска, расположенного по адресу: 644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 79», и получить положительное заключение экспертизы.

Согласно п.4.1 контракта работы в полном объеме должны быть выполнены до 20.12.2023 с даты заключения контракта. При этом, условиями контракта предусмотрены следующие требования к выделению этапов:

I этап: предпроектные работы – до 30.04.2023;

II этап: разработка проектной документации – до 30.06.2023;

III этап: прохождение государственной экспертизы проектной документации – до 31.10.2023;

IV этап: разработка рабочей документации – до 20.12.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с 01.03.2023 по октябрь 2023 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно вопросов исполнения контракта.

В частности, 01.03.2023 ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» был направлен в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных, необходимых для выполнения работ по контракту. Ввиду неполучения от заказчика соответствующих документов, 17.03.2023 подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ по контракту с 14.03.2023.

31.03.2023 заказчиком был дан ответ на запрос ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ».

19.04.2023 управление Судебного департамента в Омской области направило в адрес подрядчика письмо с указанием на необходимость дополнительной корректировки, в частности, в части устранения дополнительного входа, расположенного в правой части главного фасада, а также остальных изменений форм проёмов, которые негативно сказываются на архитектурном облике здания.

25.04.2023 ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» направило заказчику ответ, в котором сообщило, что указанные в письме от 19.04.2023 работы могут трактоваться как реконструкция, а не капитальный ремонт (в подтверждение на заседание Комиссии представлена копия заключения технической экспертизы № 081123-38).

10.05.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором заявил, что считает требования относительно изменений, указанных в письме от 19.04.2023, обоснованными и не видит причин для изменения существенных условий контракта.

03.10.2023, 10.10.2023 заказчиком были направлены в адрес ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» уведомления о нарушении со стороны подрядчика сроков выполнения работ по контракту. Также в письме от 10.10.2023 содержалось требование о представлении в срок до 12.10.2023 проектно-сметной документации в полном объеме заказчику.

10.10.2023 подрядчик направил заказчику ответное письмо, в котором указал на отсутствие у общества намерения уклониться от исполнения обязательств по контракту. Кроме того, ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» также указало на затягивание сроков согласования разделов проектно-сметной документации со стороны заказчика.

16.10.2023 ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» направило в адрес заказчика письмо с информацией об уровне готовности разделов проектно-сметной документации.

19.10.2023 управление Судебного департамента в Омской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения разработка проектной документации в полном объеме не завершена, представленные подрядчиком разделы проектной документации содержат замечания, к прохождению государственной экспертизы ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» не приступило. Данное решение 31.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.10.2023, следовательно, 31.10.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 11.11.2023.

24.10.2023 ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» направило заказчику письмо, в котором выразило несогласие с принятым заказчиком решением, а также заявило об уровне готовности проектной документации по состоянию на дату письма:

  • раздел 1 - срок выполнения до 25.10.2023;
  • раздел 2 - будет разработан после согласования всех разделов;
  • раздел 3 - принят заказчиком;
  • раздел 4 - на рассмотрении у заказчика;
  • раздел 5.1. - у заказчика на рассмотрении;
  • раздел 5.2.1- 5.3.2 – разработан;
  • раздел 5.4.2 (ИТП) - в разработке;
  • раздел 5.4.3 (ТС) - на рассмотрении у заказчика;
  • раздел 5.5.1-5.5.4 - на рассмотрении у заказчика;
  • раздел 5.5.5 - ориентировочный срок изготовления 1 неделя;
  • раздел 7 - будет разработан после согласования всех разделов;
  • раздел 8 - был направлен 27.09.2023;
  • раздел 9 - на рассмотрении у заказчика;
  • раздел 9.2 - в разработке;
  • раздел 10 - направлен заказчику 20.10.2023;
  • раздел 11 - конкретных замечаний не поступало.

31.10.2023 заказчик направил в адрес подрядчика ответное письмо, в котором заявил, что, учитывая сроки прохождения государственной экспертизы, необходимость разработки подрядчиком после получения положительного заключения рабочей документации, а также особенности бюджетного финансирования, заверения подрядчика о выполнении обязательств по контракту в срок до 20.12.2023 являются несущественными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (неоднократно направлялись запросы о представлении данных, направлялись на согласование заказчику отдельные разделы проектной документации и т.д.), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования разделов проектно-сметной документации (которое, в том числе, могло повлиять на срок выполнения работ по контракту), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом управления Судебного департамента в Омской области от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения управления Судебного департамента в Омской области о включении сведений об ООО «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0352100001123000005 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны