Решение №РНП-54-643 обращение заказчика – ИЯФ СО РАН о включении в реестр недобр... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-643

«14» декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ИЯФ СО РАН о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Техмане <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351100010922000051 на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Система верхнего освещения в осях М-Ж/6-21 корпуса №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ИЯФ СО РАН о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Техмане <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351100010922000051 на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Система верхнего освещения в осях М-Ж/6-21 корпуса №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 05.09.2022г. между заказчиком и ИП Техманом М.А. был заключен контракт №А-17-22-44-ОКС.

В соответствии с п.2.2 контракта срок выполнения работ по контракту – в течение 75 календарных дней, т.е. до 19.11.2022г.

15.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, с предложением заменить светильники, предусмотренные проектно-сметной документацией на иные, с улучшенными характеристиками.

28.09.2022г. заказчик отказал в согласовании замены светильников.

07.10.2022г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировал, что работы на объекте не выполняются.

10.10.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

18.10.2022г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировал, что работы на объекте не выполняются.

18.10.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

24.10.2022г. заказчик согласовал подрядчику замену светильников.

28.10.2022г. заказчик направил подрядчику запрос, касающийся сертификации предлагаемых подрядчиком светильников.

02.11.2022г. заказчик составил акт осмотра объекта в котором зафиксировал, что работы на объекте не выполняются.

02.11.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

08.11.2022г. заказчик направил подрядчику уведомление о взыскании пени.

22.11.2022г. заказчик в соответствии с п.12.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 22.11.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 22.11.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 05.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Техмана М.А. поступили следующие пояснения.

07.09.2022г. в ходе переговоров с представителями заказчика сотрудник заказчика рекомендовал направлять все письма на адреса электронной почты didro76@yandex.ru и e_lipov_@mail.ru. 

08.09.2022г. подрядчик на указанные адреса электронной почты направил письма о согласовании допуска рабочих на объект заказчика для выполнения работ. Однако данные письма были проигнорированы заказчиком.

С 15.09.2022г. по 24.10.2022г. между заказчиком и подрядчиком проводились телефонные переговоры, а также направлялись письма с предложениями о замене светильников, предусмотренных проектом на светильники с улучшенными характеристиками.

02.11.2022г. подрядчику поступил акт осмотра объекта, составленным представителями заказчика, в котором зафиксировано, что работы на объекте не выполняются, а также требование о необходимости немедленно приступить к выполнению работ. Вместе с тем, на указанную дату заказчиком не был согласован график выполнения работ, место хранения материалов, необходимых для выполнения работ, а также список сотрудников подрядчика. Таким образом, по мнению подрядчика, нарушение сроков выполнения работ произошло по вине заказчика, который не согласовал замену светильников, а также не ответил на письма, направленные в адрес заказчика о согласовании графика выполнения работ и списка сотрудников подрядчика.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика поддержала заявленные ранее пояснения.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В части указанного подрядчиком затягивания заказчиком сроков согласования замены светильников, а также согласования графика выполнения работ и списка сотрудников подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Подрядчик не представил каких-либо доказательств того, что указанные им в пояснениях адреса электронной почты принадлежат сотрудникам заказчика. При этом, в контракте указан другой адрес электронной почты заказчика (Yu.V.Kharina@inp.nsk.su). Вместе с тем, представитель подрядчика признала, что по указанному в контракте адресу электронной почты какие-либо письма не направлялись. Также на Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика признала, что какие-либо документы, подтверждающие факт направления заказчику графика выполнения работ и списка сотрудников подрядчика, отсутствуют.

Довод подрядчика, касающийся нарушения сроков выполнения работ в связи с затягиванием заказчиком согласования замены светильников, также был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как в соответствии с контрактом подрядчику необходимо было выполнить, в том числе, демонтажные работы, для выполнения которых светильники не требуются. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что подрядчик недобросовестно подошел к исполнению контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Техмане <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351100010922000051 на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Система верхнего освещения в осях М-Ж/6-21 корпуса №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5, сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны