Решение №054/06/33-989/2021 обратилось ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная р... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-989/2021

 

07 июня 2021 года                                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300099121000172 на поставку медицинского оборудования (дефибриллятор внешний для профессионального использования) в рамках программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025», проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что были нарушены требования законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское оборудование - дефибриллятор внешний для профессионального использования, в том числе со следующей характеристикой: энергия импульса в автоматическом режиме (первый-второй-третий и последующие импульсы) из ряда, Дж: взрослые - 100 150 170 200 300 360; дети  - 10 15 20 30 50 70 100.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 23.04.2021 заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, из которого следует, что описанию объекта закупки соответствует оборудование единственного производителя - дефибриллятор автоматический наружный «ДА-Н-02», ООО Концерн «Аксион».

Кроме того, данный вывод подтверждается представленными заказчиком коммерческими предложениями, в двух из которых содержатся предложения о возможности поставки дефибриллятора автоматического наружного «ДА-Н-02» производства ООО Концерн «Аксион» (энергия импульса в автоматическом режиме (первый-второй-третий и последующие импульсы) из ряда, Дж: взрослые - 100 150 170 200 300 360; дети  - 10 15 20 30 50 70 100). Между тем, третье коммерческое предложение содержит информацию о возможности поставки дефибриллятора ZOLL, AED Pro производства ЗОЛЛ Медикал Корпорейшн, однако данное оборудование не соответствует совокупности требований, установленных в описании объекта закупки, а именно, энергия импульса в автоматическом режиме (первый-второй-третий и последующие импульсы) из ряда, Дж: взрослые - 120 150 200; дети  - 50 70 85.

Результаты закупки также свидетельствуют о том, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует оборудование единственного производителя: на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, содержащие предложения о поставке дефибриллятора автоматического наружного «ДА-Н-02», ООО Концерн «Аксион».

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом, 26.05.2021 по данному электронному аукциону был заключен контракт, в связи с чем, выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны