Решение №054/06/49-168/2023 жалоба ООО «ТД ЗМИ» на действия аукционной комиссии заказчик... от 6 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-168/2023
06 февраля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТД ЗМИ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 995 911,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД ЗМИ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ООО «ТД ЗМИ» заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка участника с идентификационным номером № 113402947 (ООО «ТД ЗМИ») отклонена по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, заявка содержит указание в качестве производителя товара ООО «МИМ», шприцы производства которого несовместимы со шприцевыми дозаторами «Перфузор Компакт С», «Перфузор Спейс», имеющимися у заказчика, что подтверждается размещенными на сайте Росздравнадзора инструкциями по применению данного оборудования.
ООО «ТД ЗМИ» считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку в инструкции к насосу «Перфузор Спейс», размещенной на сайте Росздравнадзора, не содержится указание на несовместимость шприцев производства ООО «МИМ» с данным шприцевым насосом. Кроме того, совместимость шприцев производства ООО «МИМ» подтверждается протоколом испытаний от 15.11.2022 г., проведенных лабораторией ООО «МИМ», а также протоколом сравнения технических характеристик № 03032022МИ от 25.03.2022 г., выданным АНО «Центр КЭМБИ».
ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «ТД ЗМИ» сообщило следующее.
Согласно п. 12 описания объекта закупки заказчику необходим товар со следующей характеристикой: полная совместимость со шприцевыми дозаторами Перфузор Компакт С, Перфузор Спейс, имеющимися у заказчика. В инструкциях по применению насосов инфузионных шприцевых «Перфузор Компакт С» и «Перфузор Спейс» указан перечень совместимых шприцев, среди которых отсутствуют шприцы производства ООО «МИМ». Кроме того, представитель заказчика сообщил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась, в том числе, письмом от ООО «Б.Браун Медикал» (исх. № 27/23 ББМ от 11.01.2023 г.), согласно которому со всеми шприцевыми насосами марки «Перфузор» можно использовать только шприцы различных производителей, указанных в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых. В списке совместимых отсутствуют шприцы производства ООО «МИМ» (Россия).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.12 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о совместимости шприца общего назначения со шприцевыми дозаторами «Перфузор Компакт С», «Перфузор Спейс», имеющимися у заказчика.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка участника с идентификационным номером № 113402947 (ООО «ТД ЗМИ») отклонена по причине указания недостоверной информации в части совместимости предлагаемого товара – шприца однократного применения, трехдетального, стерильного, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО «МИМ», Россия) со шприцевыми инфузионными насосами «Перфузор Компакт С», «Перфузор Спейс», имеющимися у заказчика.
Росздравнадзором в письме № 09-С-571-1414 от 05.02.2016 г. указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в инструкциях по применению насоса инфузионного шприцевого «Перфузор Спейс» (РЗН 2013/905 от 28.04.2022) и насоса инфузионного шприцевого «Перфузор Компакт С» (ФСЗ 2012/12986 от 19.06.2019), размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, указан перечень совместимых шприцев с указанными насосами. В данном перечне отсутствуют шприцы однократного применения, трехдетальные, стерильные, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО «МИМ», Россия).
Согласно письму № 27/23 от 11.01.2023 г. ООО «Б.Браун Медикал», дочернего предприятия B. Braun Melsungen AG в Российской Федерации, со всеми шприцевыми насосами марки «Перфузор» можно использовать только шприцы производителей, указанных в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых. В списке совместимых шприцев отсутствуют шприцы производства ООО «МИМ» (Россия), таким образом, подобные шприцы с насосами «Перфузор» использовать не разрешено самим производителем.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТД ЗМИ» по причине представления недостоверной информации по п.12 описания объекта закупки, поскольку в инструкциях по применению насосов инфузионных шприцевых «Перфузор Компакт С» и «Перфузор Спейс», имеющихся у заказчика, отсутствует информация о совместимости указанных насосов со шприцами производства ООО «МИМ» (Россия). На несовместимость предлагаемого в заявке ООО «ТД ЗМИ» товара указывает также информация из письма производителя инфузионных насосов, имеющихся у заказчика.
Кроме того, из представленных подателем жалобы протокола испытаний от 15.11.2022 г., проведенных лабораторией ООО «МИМ», а также протокола сравнения технических характеристик № 03032022МИ от 25.03.2022 г., выданным АНО «Центр КЭМБИ», не представляется возможным сделать вывод о совместимости шприцев производства ООО «МИМ» с имеющимися у заказчика насосами, по следующим основаниям. Лабораторией ООО «МИМ» согласно протоколу испытания совместимости шприца однократного применения, трехдетального, стерильного, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО «МИМ», Россия) проводилось только на шприцевом насосе «Перфузор Спейс», а вывод сравнительного анализа АНО «Центр КЭМБИ» об эквивалентности шприцев производства ООО «МИМ» и шприцев производства «Б. Браун Мельзунген АГ» не означает совместимость шприцев производства ООО «МИМ» с имеющимися у заказчика насосами. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТД ЗМИ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.