Решение №054/06/31-1016/2023 жалоба ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1016/2023

 

«30» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода), начальная (максимальная) цена контракта 49 500 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМИХИМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода).

Суть жалобы ООО «АМИХИМ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 617) аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона, так как ООО «АМИХИМ» представило в составе своей заявки выписку из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар.

ГБУЗ НСО "ГКП № 22" в возражениях на жалобу ООО «АМИХИМ» сообщило следующее.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом, только заявка ООО «АМИХИМ» содержала выписку из реестра российской промышленной продукции. Однако, наименование товара в выписке из реестра российской промышленной продукции не соответствовало наименованию товара в заявке ООО «АМИХИМ». Таким образом, аукционная комиссия решила, что ни одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 617.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «АМИХИМ» в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 2296\4\2022 от 22.08.2022 г. на дезинфицирующее средство «Пероксидин». Заявка ООО «АМИХИМ» содержит только одну позицию с наименованием товара - дезинфицирующее средство (Российская Федерация, 643), соответствующую товару, указанному в вышеуказанной выписке из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, ООО «АМИХИМ» подтвердило страну происхождения товара, предоставив в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку из реестра российской промышленной продукции согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617, следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы ООО «АМИХИМ» нашел подтверждение.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке установлено, что в составе заявки необходимо представить копию медицинского удостоверения на медицинское изделие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в рамках данной закупки не закупаются медицинские изделия. Представитель заказчика также пояснил, что ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, и требование о наличии в составе заявки на участие в электронном аукционе копии медицинского удостоверения на медицинское изделие, установлены в извещении о проведении закупки вследствие ошибки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 617.

3. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать ГБУЗ НСО "ГКП № 22" и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны