Решение №054/06/31-1016/2023 жалоба ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО... от 30 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/31-1016/2023
«30» мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода), начальная (максимальная) цена контракта 49 500 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМИХИМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода).
Суть жалобы ООО «АМИХИМ» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 617) аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона, так как ООО «АМИХИМ» представило в составе своей заявки выписку из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар.
ГБУЗ НСО "ГКП № 22" в возражениях на жалобу ООО «АМИХИМ» сообщило следующее.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом, только заявка ООО «АМИХИМ» содержала выписку из реестра российской промышленной продукции. Однако, наименование товара в выписке из реестра российской промышленной продукции не соответствовало наименованию товара в заявке ООО «АМИХИМ». Таким образом, аукционная комиссия решила, что ни одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 617.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 617.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «АМИХИМ» в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 2296\4\2022 от 22.08.2022 г. на дезинфицирующее средство «Пероксидин». Заявка ООО «АМИХИМ» содержит только одну позицию с наименованием товара - дезинфицирующее средство (Российская Федерация, 643), соответствующую товару, указанному в вышеуказанной выписке из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, ООО «АМИХИМ» подтвердило страну происхождения товара, предоставив в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку из реестра российской промышленной продукции согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617, следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы ООО «АМИХИМ» нашел подтверждение.
В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее – Постановление Правительства РФ № 102).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке установлено, что в составе заявки необходимо представить копию медицинского удостоверения на медицинское изделие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в рамках данной закупки не закупаются медицинские изделия. Представитель заказчика также пояснил, что ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, и требование о наличии в составе заявки на участие в электронном аукционе копии медицинского удостоверения на медицинское изделие, установлены в извещении о проведении закупки вследствие ошибки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АМИХИМ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГКП № 22" при проведении электронного аукциона № 0351300083023000067 на поставку дезинфицирующего средства (перекись водорода) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 617.
3. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать ГБУЗ НСО "ГКП № 22" и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.