Решение №054/06/33-1813/2022 жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1813/2022

 

02 ноября 2022 года                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «ГКБ № 12», уведомлено надлежащим образом, в отсутствие представителей подателя жалобыООО «ЮУРЦС» - уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителей участника закупки – ООО «Динамическое развитие»,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» при проведении электронного аукциона № 0351300076622000279 на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления для дооснащения комплекса суточного мониторирования артериального давления «Кардиотехника-07»,                                                 

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮУРЦС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» при проведении электронного аукциона № 0351300076622000279 на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления для дооснащения комплекса суточного мониторирования артериального давления «Кардиотехника-07».

Суть жалобы ООО «ЮУРЦС» заключается в следующем.

21.10.2022г. на сайте государственных закупок опубликовано извещение № 0351300076622000279 о проведении электронного аукциона на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления для дооснащения комплекса суточного мониторирования артериального давления «Кардиотехника-07».

В описании объекта закупки заказчик применил позицию КТРУ 26.60.12.129-00000202 - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления и установил требования, непредусмотренные КТРУ.

ООО «ЮУРЦС» просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При описании объекта закупки заказчик применил позицию КТРУ 26.60.12.129-00000202 - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления. При выборе позиции КТРУ заказчик руководствовался необходимыми техническими характеристиками. При этом, оборудование с указанными в КТРУ характеристиками может оказаться фактически несовместимым с используемым заказчиком комплексом «Кардиотехника-07», поэтому заказчик указал информацию о совместимости:

- установка и ввод в эксплуатацию с обеспечением совместимости и взаимодействия закупаемого товара с имеющимся у Заказчика Комплексом для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" по ТУ 9441-007-15192471-2006, производства ООО «Инкарт».

Требование совместимости:

Предлагаемый к поставке товар должен быть совместим с Комплексом для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" по ТУ 9441-007-15192471-2006, производства ООО «Инкарт», имеющимся и используемым в настоящее время заказчиком.

От ООО «Динамическое развитие», как от участника закупки, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили возражения на жалобу ООО «ЮУРЦС». ООО «Динамическое развитие» с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, так как заказчик закупает дополнительные регистраторы артериального давления к имеющемуся у него комплексу «Кардиотехника-07», руководствуясь эксплуатационной документацией (инструкцией) производителя. Кроме того, требование совместимости не является технической характеристикой, не ограничивает конкуренцию, так как данному описанию объекта закупки соответствует оборудование не менее двух российских производителей ООО «Инкарт» и НАО «Институт кардиологической техники».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 данного закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению № 0351300076622000279 объектом закупки является поставка регистратора амбулаторного для дооснащения комплекса суточного мониторирования артериального давления «Кардиотехника-07».

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик применил позицию КТРУ 26.60.12.129-00000202 - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления, и перечислил обязательные характеристики в соответствии с примененным кодом. Вместе с тем, заказчик указал информацию о совместимости, которая не является технической характеристикой, относится к безопасности и возможности эксплуатации одного медицинского изделия с другим и не налагает на товар требование о соответствии каким-либо техническим показателям.

В данном случае заказчик установил требование совместимости как условие исполнения контракта. Более того, заказчик не указывает на товарный знак, а значит и на конкретного производителя. Требования сформулированы таким образом, что участникам закупки предоставляется возможность предложить к поставке изделия иных производителей, если их взаимодействие и совместимость с имеющимся у заказчика комплексом «Кардиотехника-07» возможно.

Изучив эксплуатационную документацию «КТЛБ.9441.054ИС. Инструкция эксплуатационная специальная. Выбор и применение совместимого оборудования с Комплексом «Кардиотехника-07», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание требуемого к поставке медицинского изделия соответствует товару как минимум двух российских производителей (ООО «Инкарт» и НАО «Институт кардиологической техники»).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы ООО «ЮУРЦС» не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» при проведении электронного аукциона № 0351300076622000279 на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления для дооснащения комплекса суточного мониторирования артериального давления «Кардиотехника-07» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны