Решение №РНП-54-82 обращение заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» о включении в реестр н... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-82

«01» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ»  (ИНН 5405031006, 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 7/1, офис 2) в связи с односторонним отказом ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение первого этапа работ по капитальному ремонту крыши административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 7 (извещение № 0351100005022000012).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» о включении сведений об ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» (ИНН 5405031006, 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 7/1, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение первого этапа работ по капитальному ремонту крыши административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 7.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

05.12.2022 г. между заказчиком и ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» был заключен контракт на выполнение первого этапа работ по капитальному ремонту крыши административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 7. Цена контракта 5 464 435,39 руб.

Согласно п.1.4 контракта срок выполнения работ – до 26.12.2022 г.

07.12.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо № 14-07/12 о выявлении обстоятельств, требующих уточнения и внесения изменений в проектную документацию.

08.12.2022 г. подрядчик направил заказчику документы, необходимые для начала выполнения работ.

09.12.2022 г. заказчиком был направлен ответ № 4018/305 на письмо подрядчика с пояснениями ООО «Проект-Центр» и актуализированной проектной документацией, в которой заказчик частично учел замечания подрядчика, а также указал на необходимость приступить к выполнению работ.

14.12.2022 г. заказчик передал подрядчику объект для выполнения работ на основании акта-приема передачи.

14.12.2022 г. подрядчик направил письмо заказчику, в котором сообщил, что не может приступить к исполнению контракта, так как необходимо предварительно осуществить демонтаж коммуникаций и переобустройство отопительных труб.

16.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 19-16/12 о предоставлении технической документации по проектным высотам здания, с целью определения вида техники для выполнения работ.

19.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 20-19/12 об определении мест размещения строительных бытовок.

19.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 21-19/12 о необходимости осуществить демонтаж инженерных коммуникаций, зафиксировать систему отопления и определить сроки выполнения данных работ.

20.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 22-20/12 с просьбой предоставить проектные высоты в осях кровли.

20.12.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо № 23-20/12, в котором сообщил, что подрядчиком был проведен технический осмотр существующей кровли, в ходе которого было выявлено его несоответствие проектной документации.

20.12.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо № 24-20/12, в котором сообщил, что работы по капитальному ремонту крыши могут привести к повреждению систем отопления, указал на необходимость закрепления систем отопления на технические опоры, не привязанные к стропильной системе крыши, а также уведомил о приостановлении выполнения работ.

20.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 25-20/12 с просьбой предоставить информацию о высотных отметках здания и включить данную информацию в проектную документацию.

21.12.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос № 27-21/12 о предоставлении информации о высотах стропильной системы в осях заменяемой кровли.

21.12.2022 г. заказчик посредством электронной почты предоставил подрядчику проектную документацию с указанием проектных высот, а также технический паспорт административно-хозяйственного корпуса НГТУ.

22.12.2022 г. подрядчик направил письмо № 28-22/12 заказчику с просьбой направить комиссию для обследования объекта на предмет соответствия проектной документации.

22.12.2022 г. заказчик в письме № 4169/305 сообщил подрядчику, что место определения бытовок определено, работы по фиксации системы отопления и демонтажу инженерных сетей будут завершены до 30.12.2022 г., проектная документация с указанием проектных высот, а также технический паспорт административно-хозяйственного корпуса НГТУ были переданы подрядчику, осмотр объекта с участием комиссии состоится 26.12.2022 г.

27.12.2022 г. заказчиком и подрядчиком согласован список сотрудников на допуск к работам.

27.12.2022 г. подрядчик в письме № 30-27/12 сообщил заказчику, что в ходе осмотра, проведенного 26.12.2022 г. с участием представителей сторон контракта и проектной организации ООО «Проект-Центр», выявлены факторы, не позволяющие выполнить работы в соответствии с проектной документацией. В данном письме подрядчик уведомил заказчика, что приостанавливает выполнение работ до момента устранения обстоятельств, препятствующих их выполнению.

29.12.2022 г. заказчик направил ответ на замечание подрядчика о выявленном несоответствии проектной документации фактически существующим параметрам кровли административно-хозяйственного корпуса НГТУ, в котором заказчик сообщил, что работы по фиксации системы отопления и демонтажу инженерных сетей завершены, частично учтены замечания подрядчика и внесены соответствующие изменения в проектную документацию. Помимо этого, заказчик указывал на необходимость в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ, так как не видел объективных оснований для невыполнения подрядчиком обязательств по контракту.

10.01.2023 г. подрядчик направил заказчику письмо № 31-10/01, в котором сообщил, что сотрудники ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» не допущены на объект для выполнения работ по причине отсутствия списка ответственных за выполнение работ сотрудников, заверенного обоими сторонами.

11.01.2023 г. подрядчик направил заказчику письмо № 32-11/01, в котором просил утвердить список сотрудников, ответственных за проведение работ.

11.01.2023 г. заказчик в ответ на письмо подрядчика № 31-10/01 сообщил, что допуск на объект установлен с 30.12.2022 г. и находится невостребованным в УКБ НГТУ, в учебном корпусе №1 (исх. № 14/305).

11.01.2023 г. заказчик уведомил подрядчика о том, что работы по фиксации системы отопления и демонтажа инженерных коммуникаций завершены, определено место для размещения бытовок и произведены работы по ограждению площадки для строительства. В данном письме заказчик также требовал от подрядчика приступить к выполнению работ (исх. № 15/305).

17.01.2023 г. подрядчик направил заказчику письмо № 34-17/01, в котором сообщил, что ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» привлекло ООО «ЭПРиС» к проведению визуального осмотра строительных конструкций крыши административно-хозяйственного здания НГТУ и анализа проектной документации, разработанной ООО «Проект-Центр». На основании заключения ООО «ЭПРиС» подрядчик уведомил заказчика, что выполнение работ невозможно без проведения дополнительного обследования крыши, выполнения проверочных расчетов конструкций, определения дополнительных объемов работ и корректировки проектной документации. Помимо этого, подрядчик указал на то, что существующее состояние крыши нарушает требования ст.7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", так как не обеспечена механическая безопасность конструкций здания, есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей. Таким образом, результаты капитального ремонта не обеспечат дальнейшую надежную и безопасную эксплуатацию крыши, существует большая вероятность обрушения части конструкций крыши. В связи с выявлением данных обстоятельств подрядчик приостановил выполнение работ до внесения изменений в проектную документацию.

24.01.2023 г. в ответ на письмо подрядчика № 34-17/01 заказчик сообщил, что доказательства того, что проектная документация не соответствует требованиям действующего законодательства отсутствуют. В данном письме заказчик указал на то, что считает приостановление работ незаконным и необоснованным (исх. № 137/КС).

26.01.2023 г. подрядчик принял решение об одностороннем отказе № 36-26/01 на основании п.3 ст.716 ГК, так как заказчиком не созданы необходимые условия для выполнения работ, а также не предоставлена корректная проектная документация.

30.01.2023 г. заказчик в возражениях на односторонний отказ подрядчика от исполнения контракта сообщил, что подрядчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, так как подрядчик не разместил соответствующее решение в ЕИС, а направил его посредством претензионной переписки в ЕИС. Помимо этого, заказчик посчитал доводы подрядчика, изложенные в решении об одностороннем отказе, необоснованными.

06.02.2023 г. в письме № 37-06/02 подрядчик сообщил, что неразмещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, вызвано тем, что заказчик не установил возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. Данное обстоятельство подтверждается сведениями обращения в техническую поддержку ЕИС от 02.02.2023 г., представленными подрядчиком.

Позднее заказчик установил соответствующую возможность и ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» разместило в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.02.2023 г.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п.2 и п.3 ч.20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления заказчика является 06.02.2023 г., следовательно, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 17.02.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от «СТАРКО-ПРОЕКТ» были получены пояснения следующего содержания.

Во исполнение условий заключенного контракта подрядчик приступил к выполнению работ, но в процессе исполнения столкнулся со следующими обстоятельствами.

Приступив к выполнению работ, подрядчиком выявлено, что к крыше и ее стропильной системе прикреплены инженерные коммуникации и системы отопления, которые могут быть повреждены при проведении работ. Подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о наличии данных обстоятельств, препятствующих проведению работ. Заказчик согласился с указанным замечанием и письмом от 22.12.2022 г. сообщил, что работы по фиксации системы отопления и демонтажу инженерных сетей будут завершены до 30.12.2022 г.

Кроме того, ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» установлена необходимость корректировки проектной документации. Подрядчик направлял заказчику письма от 07.12.2022 г. и 27.12.2022 г., содержащие широкий перечень недостатков проектной документации с их подробным описанием. В ответ заказчик направлял письма от 09.12.2022 г. и 29.12.2022 г., в которых заказчик согласился с частью выявленных недостатков и внес изменения в проектную документацию и (или) предоставил недостающее описание технологии выполнения работ.

Помимо этого, подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о необходимости предоставить сведения о проектных высотах. Сведения о проектных высотах переданы заказчиком только 21.12.2022 г., о чем заказчик указывает в своем письме от 22.12.2022 г.

Подрядчиком направлено в адрес заказчика письмо № 34-17/01 от 17.01.2023 г. с приложением заключения, составленного экспертной организацией ООО «ЭПРиС» по результатам визуального осмотра строительных конструкций крыши административно-хозяйственного здания НГТУ и анализа проектной документации. В данном заключении, в частности, указано, что выполнение капитального ремонта крыши здания в соответствии с проектной документацией невозможно без проведения проектировщиком дополнительного обследования крыши, выполнения проверочных расчетов существующих конструкций, определения необходимых дополнительных объемов работ и корректировки рабочей документации.

На основании п.1 ст.716 ГК ввиду наличия вышеуказанных обстоятельств ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» неоднократно уведомляло заказчика о приостановке выполнения работ, в частности, письмами № 30-27/12 от 27.12.2022 г., № 34-17/01 от 17.01.2023 г.

В адрес ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» поступило письмо от заказчика № 137/КС от 24.01.2023 г., согласно которому заказчик оценивает приостановку работ как необоснованную. Однако, в указанном письме не содержится какой-либо анализ предъявленных замечаний к проектной документации.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных подрядчиком документов, обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчик уведомил о завершении работ по фиксации системы отопления и демонтажу инженерных сетей письмом от 29.12.2022 г., то есть за пределами установленного контрактном срока для выполнения работ. Таким образом, выполнение работ в установленный срок до 26.12.2022 г. – оказалось невозможным по причинам, не зависящим от подрядчика.

Кроме того, подрядчик неоднократно направлял замечания о необходимости корректировки проектной документации и отсутствии в ней сведений о проектных высотах. Заказчик частично учел замечания подрядчика и внес изменения в проектную документацию.

Помимо этого, ФГБОУ ВО «НГТУ» и ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» к анализу проектной документации и осмотру объекта выполнения работ были привлечены независимые экспертные организации. В заключении, представленном ФГБОУ ВО «НГТУ», проектная документация соответствует законодательству. В заключении, представленном ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ», выполнение работ невозможно без проведения дополнительного обследования крыши, выполнения проверочных расчетов конструкций, определения дополнительных объемов работ и корректировки проектной документации, так как существующее состояние крыши нарушает требования ст.7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", на основании того, что не обеспечена механическая безопасность конструкций здания, есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей. Таким образом, на данный момент сделать вывод о соответствии или не соответствии проектной документации требованиям законодательства не представляется возможным.

Помимо всего вышеизложенного, заказчик не установил в ЕИС возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, однако п.9.8 контракта предусмотрено право подрядчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. В силу данного обстоятельства увеличились сроки расторжения контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков, так как у Комиссии имеются неустранимые сомнения в наличии в действиях ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» признаков недобросовестности.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТАРКО-ПРОЕКТ» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны