Решение №РНП-54-24 обращение заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской ком... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-24

«17» января 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лутовиновой Е.В. <...>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту зоны клиентского обслуживания по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 139 (извещение № 0851300008922000026),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лутовиновой Е.В. <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту зоны клиентского обслуживания по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 139 (извещение № 0851300008922000026).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

24.11.2022 г. между заказчиком и ИП Лутовиновой Е.В. был заключен контракт на выполнение работ по ремонту зоны клиентского обслуживания по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 139.

Согласно п. 3.1 контракта начало выполнения работ – 12.12.2022 г., окончание срока выполнения работ – 13.03.2023 г.

В соответствии с приложением № 1 к контракту в условия выполнения работ входит:

- представление подрядчиком не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала выполнения работ, то есть до 07.12.2022 г., списка рабочих, которые будут задействованы на объекте (с указанием Ф.И.О. и должности);

- закрепление приказом ответственного лица от подрядчика при выполнении работ на конкретном объекте и за решение всех вопросов, возникающих в процессе производства работ. Надлежаще заверенная копия приказа представляется заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, то есть до 01.12.2022 г;

- разработка подрядчиком графика производства работ и представление заказчику на утверждение в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 01.12.2022 г. Без утвержденного заказчиком графика производства работ подрядчик к производству работ не приступает.

В нарушение данных условий подрядчик указанные документы не представил, к выполнению работ в срок, установленный контрактом, не приступил.

12.12.2022 г., 13.12.2022 г. и 15.12.2022 г. заказчиком с представителем подрядчика были проведены рабочие встречи, на которых обсуждались организационные вопросы по началу выполнения ремонтных работ и предоставлению необходимых документов, по результатам указанных встреч были составлены протоколы, которые были подписаны, в том числе представителем подрядчика.

12.12.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письма о представлении документов, необходимых для начала выполнения работ, предусмотренных в приложении № 1 к контракту и предупреждения, о том, что в случае непредставления необходимых документов заказчиком будут предприняты меры по расторжению контракта в одностороннем порядке.

16.12.2022 г. заказчик нарочно передал подрядчику письма о представлении необходимых документов и несогласовании представленного календарного графика производства работ.

По состоянию на 19.12.2022г. документы, указанные в условиях выполнения работ (приложение № 1 к контракту), подрядчик не представил, к выполнению работ не приступил, что ведет к срыву сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом.

19.12.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.12.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 19.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 30.12.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Лутовинова Е.В. представила пояснения следующего содержания.

На момент рассмотрения обращения заказчика о включении ИП Лутовинова Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков обязательства по указанному контракту не выполнены, поскольку приступить к исполнению контракта не представилось возможным.

Подрядчик был намерен и имел возможность приступить к выполнению работ 12.12.2022 г., как и было предусмотрено условиями контракта, однако 12.12.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма о невозможности начала работ, поскольку не представлены документы в соответствии с Приложением № 1 к контракту. При разговоре по телефону с ответственным лицом за выполнение работ представитель заказчика пояснил, что что к выполнению работ подрядчик не будет допущен без указанных в письмах документов. Требуемые документы были подготовлены, но не переданы заказчику по причинам отсутствия в г. Новосибирске ответственного лица за подготовку документов. Кроме того, с заказчиком была устная договоренность, что необходимые документы будут переданы в ближайшее время.

20.12.2022 г. подрядчиком были переданы заказчику документы, которые требовались по условиям контракта, а именно, приказ № 11 о назначении ответственного за производство работ на объекте, имеющего необходимые разрешения для выполнения указанных работ, график производства работ, список работников на объекте.

Вместе с тем, по мнению ИП Лутовиновой Е.В., заказчик, продолжая препятствовать началу выполнения работ, отказал в согласовании графика производства работ, ссылаясь на включение в график выходных и праздничных дней, также отсутствие технологических карт на каждый процесс выполнения работ.

Таким образом, подрядчик не отказывался и не препятствовал исполнению условий контракта, был готов выполнить предусмотренные работы.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ИП Лутовиновой Е.В.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Лутовиновой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Документы, представленные подрядчиком 20.12.2022 г. - после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не были приняты заказчиком, как соответствующие условиям контракта, следовательно, замечания, которые были ранее предъявлены заказчиком не были устранены ИП Лутовиновой Е.В., поскольку в представленном перечне документов в полном объеме не охватывались все необходимые документы, например, отсутствовали: график освобождения помещений, отключения от сетей инженерного обеспечения; разработанные технологические карты на каждый строительно-технически процесс; подтверждения о прохождении обучения ответственного на объекте должностного лица по технике безопасности в лицензированной организации и другие документы.

Таким образом, представленные подрядчиком документы и сведения, не свидетельствуют и не подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта и не доказывают наличие обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные меры должны быть реальными и достаточными, направленными на надлежащее исполнение условий контракта и не нести формального характера, как усматривается в данном случае.

Комиссия Новосибирского УФАС России не может нивелировать необходимость предоставления документов, предусмотренных в приложении № 1 к контракту.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Таким образом, подрядчику заранее было известно о сроках представления документов, предусмотренных приложением № 1 к контракту, кроме того, контракт был подписан 24.11.2022 г., документы должны были быть представлены не позднее 07.12.2022 г., следовательно, ИП Лутовиновой Е.В. было допущено виновное бездействие, выразившееся в непредставлении документов, предусмотренных контрактом, повлекшее срыв срока выполнения работ.

Кроме того, заказчик неоднократно сообщал подрядчику о необходимости представления документов, а также о том, какие именно документы необходимы. Подрядчиком объем документов, а также их избыточность не оспаривалась – в адрес заказчика не было направлено писем (запросов) о предоставлении информации о содержании или о чрезмерности требуемых документов. Факты получения писем от заказчика подрядчиком также оспорены не были.

Вплоть до 30.12.2022 г. подрядчиком не было предпринято мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила в действиях заказчика недобросовестного поведения, выразившегося в препятствиях подрядчику надлежащим образом исполнить контракт.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Лутовиновой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Лутовиновой Е.В. <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны