Определение №б/н об отказе в в.д. по жалобе ООО «СИБМЕТ» на действия заказчик... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 об административном правонарушении

13.08.2021                                                                                                                          г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев обращения ООО «СИБМЕТ» в отношении ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОКНД»),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СИБМЕТ» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189).

В обращениях ООО «СИБМЕТ» обжаловало положение пункта 4 Извещения о закупке, в соответствии с которым участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; неуказание заказчиком перечня документов, представляемых участником закупки для подтверждения членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; незаконный допуск к участию в запросе котировок ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», не внесшего на момент подачи заявки взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Ассоциации «Национальное объединение строителей».

 ООО «СИБМЕТ» просит привлечь ГБУЗ НСО «НОКНД» к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3, части 7 статьи 7.32.3, части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), привлечь членов закупочной комиссии заказчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

26.07.2021 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СИБМЕТ», представленные материалы и установила следующее.

ГБУЗ НСО «НОКНД» объявило о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (№ в ЕИС 32110432189).

Дата начала срока подачи заявок: 30.06.2021, дата окончания срока подачи заявок 07.07.2021 года в 10 – 00.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-
ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России №ИА/3655/18 от 23.01.18 по правилам 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона №223, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона №223 срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона №223.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Жалоба ООО «СИБМЕТ» на положения извещения о проведении запроса котировок поступила в Новосибирское УФАС России 07.07.2021 и была принята к рассмотрению.

Пунктом 10 Извещения указанного запроса котировок установлен перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно п.п. «е» п. 10 извещения участник закупки обязан приложить к заявке копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

– в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

П.п. «е» п. 10  Извещения о проведении закупки не устанавливает конкретного документа, который участник закупки обязан представить в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации. Следовательно, участник вправе представить любой документ, подтверждающий факт членства в саморегулируемой организации. Данный пункт Извещения о закупки распространяется на всех потенциальных участников запроса котировок, не содержит положений, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ установлено, что документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Подпунктом «ж» пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок закреплено, что участник закупки к котировочной заявке прилагает в том числе документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» на заседании комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участниками закупки могли быть субъекты малого и среднего предпринимательства. Обращений о даче разъяснений закупочной документации в адрес заказчика не поступало.

Заявитель ООО «СИБМЕТ» относится к микропредприятиям, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, положение пункта 4 Извещения о закупке, устанавливающее, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не ограничивало права ООО «Сибмет» на подачу заявки. Новосибирским УФАС России установлено, что все участники закупки являлись субъектами малого предпринимательства. Заказчиком заявки участников по основаниям непредставления документов либо представления несоответствующих документов, подтверждающих членство в СРО, а также по тому основанию, что участник относится к субъектам среднего предпринимательства, не отклонялись.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам, что  положения закупочной документации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (32110432189), не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки.

Относительно представленных ООО «СИБМЕТ» дополнений к жалобе (вх.12626 от 14.07.2021), (вх. 13301 от 26.07.2021), Новосибирским УФАС России установлено следующее.

ООО «СИБМЕТ» заявку на участие в закупке не подавало. Следовательно, возможный неправомерный допуск ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» к участию в запросе котировок и признание его победителем не нарушает права заявителя, в связи с чем, не вправе обжаловать действия организатора торгов (заказчика), совершенные после окончания срока подачи заявок. Указанное подтверждается письмами ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18, от 25.06.2019 №МЕ/53183/19.

Таким образом, ООО «СИБМЕТ» не относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» категории лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения дополнений к жалобе ООО «СИБМЕТ» и принятию решения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 2, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189) необоснованной; рассмотрение доводов, изложенных в дополнениях к жалобе (вх.№12626 от 14.07.2021, вх.№13301 от 26.07.2021) прекратить (решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1439/2021 от 26.07.2021 г.).

Поскольку комиссией Новосибирского УФАС России не установлено в действиях заказчика нарушения порядка организации и проведения торгов при формировании Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189), в действиях заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» отсутствуют признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 7.32.3, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП.

Согласно части 2.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИБМЕТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, следовательно, в действиях заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Кроме того, ГБУЗ НСО «НОКНД» не относится к федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственным внебюджетным фондам, а также организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Следовательно, члены комиссии ГБУЗ НСО «НОКНД» не являются субъектами ответственности по ч 1 ст. 14.9 КоАП.

Таким образом, в действиях ГБУЗ НСО «НОКНД» отсутствуют признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 5, частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, основания для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении ГБУЗ НСО «НОКНД», членов закупочной комиссии ГБУЗ НСО «НОКНД», в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь ч. 5 ст. 28.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать ООО «СИБМЕТ» в возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 5, 7 ст. 7.32.3, ч.1 ст.14. 9 КоАП РФ в отношении ГБУЗ НСО «НОКНД», по ч.1 ст. 14.9 КоАП в отношении членов комиссии ГБУЗ НСО «НОКНД» в связи с отсутствием событий административных правонарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны