Решение №054/06/67-986/2021 АО «Р-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказч... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-986/2021

27 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии»: .. (по доверенности), … (по доверенности), … (по доверенности);

от подателя жалобы – АО «Р-Фарм»: … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «Р-Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002221000105 на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набора, иммунохроматографического анализа, экспресс-анализа, начальная (максимальная) цена контракта 430 885 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Р-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002221000105 на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набора, иммунохроматографического анализа, экспресс-анализа.

Суть жалобы АО «Р-Фарм» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки АО «Р-Фарм» (№ 109775317) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее.

В соответствии с п. 2.4 инструкции по заполнению первой части заявки предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать всем перечисленным значениям показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антигенов коронавируса, вызывающего тяжелый острый респираторный синдром (SARS-CoV) в клиническом образце в течение короткого периода по сравнению со стандартными процедурами лабораторного тестирования, при использовании метода иммунохроматографического анализа; этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента; тестовое устройство (тест-кассета) - наличие; буфер - наличие (в количестве, необходимом для использования всех тестов в упаковке); тампон (зонд) для забора проб - наличие (по количеству тестов).

Однако участником закупки в первой части заявки представлена информация, не соответствующая описанию объекта закупки (набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном определении антигенов коронавируса, вызывающего тяжелый острый респираторный синдром (SARS-CoV) в клиническом образце в течение короткого периода по сравнению со стандартными процедурами лабораторного тестирования, при использовании метода иммунохроматографического анализа; этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента; тестовое устройство (тест-кассета) - 25 шт. в каждой упаковке; буфер - 1 шт. для проведения 25 тестов в каждой упаковке; тампон (зонд) для забора проб - 25 шт. в каждой упаковке).

Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.

АО «Р-Фарм» в первой части заявки указано общее количество тестов - 500 шт. (20 упаковок), т.е. по 25 тестов в каждой упаковке. Таким образом, участником закупки были представлены значения показателей с учетом количества тестов в упаковке, что, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно описанию объекта закупки набор реагентов и других связанных с ними материалов предназначен для использования при качественном и/или количественном определении антигенов коронавируса. Следовательно, тесты могут быть использованы при качественном или количественном определении либо качественном и количественном одновременно. Участником закупки к поставке был предложен тест, предназначенный для использования при качественном определении, что соответствует описанию объекта закупки.

Таким образом, податель жалобы считает, что первая часть заявки АО «Р-Фарм» соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» в возражениях на жалобу АО «Р-Фарм» сообщило следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Все показатели установлены заказчиком как показатели, значения которых не могут меняться.

Согласно п. 2.4 инструкции по заполнении первой части заявки в случае, если участник закупки в заявке представляет показатели и значения, отличные от установленных в описании объекта закупки значений, такая заявка будет признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, к аукционной документации приложена рекомендуемая форма первой части заявки, которая также содержит требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя.

Участником закупки были представлены измененные относительно аукционной документации значения показателей.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку АО «Р-Фарм» (№ 109775317) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 14.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2.4 инструкции по заполнению первой части заявки предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать всем перечисленным значениям показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, участник закупки в своей заявке для данной категории показателей указывает «Соответствует».

Также участник аукциона может указать значение показателя, в точности соответствующее (повторяющее) значение такого показателя, указанное в описании объекта закупки. В этом случае установленное количественное, качественное или иное значение показателя должно быть представлено участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме (без каких-либо изменений).

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антигенов коронавируса, вызывающего тяжелый острый респираторный синдром (SARS-CoV) в клиническом образце в течение короткого периода по сравнению со стандартными процедурами лабораторного тестирования, при использовании метода иммунохроматографического анализа; этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента; тестовое устройство (тест-кассета) - наличие; буфер - наличие (в количестве, необходимом для использования всех тестов в упаковке); тампон (зонд) для забора проб - наличие (по количеству тестов). Общее количество тестов – 500 шт.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что АО «Р-Фарм» в первой части заявки к поставке был предложен набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном определении антигенов коронавируса, вызывающего тяжелый острый респираторный синдром (SARS-CoV) в клиническом образце в течение короткого периода по сравнению со стандартными процедурами лабораторного тестирования, при использовании метода иммунохроматографического анализа; этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента; тестовое устройство (тест-кассета) - 25 шт. в каждой упаковке; буфер - 1 шт. для проведения 25 тестов в каждой упаковке; тампон (зонд) для забора проб - 25 шт. в каждой упаковке.

Таким образом, участником закупки в первой части заявки были представлены конкретные значения количественных показателей, соответствующие количеству тестов в каждом наборе (25 тестов в наборе, количество наборов - 20 шт.), что не противоречит требованиям, установленным в описании объекта закупки.

На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки АО «Р-Фарма» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в указанной части, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первой части заявки в отношении характеристики набора «предназначен для использования при качественном и/или количественном определении антигенов коронавируса» участникам закупки не предоставляется право указать одно из значений данной характеристики. Набор, предлагаемый участниками закупки к поставке, должен быть предназначен для использования при качественном и/или количественном определении антигенов коронавируса.

Таким образом, заявка АО «Р-Фарма» в указанной части правомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не привело к принятию неправильного решения (заявка АО «Р-Фарма» в целом не соответствует требованиям документации об электронном аукционе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Р-Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002221000105 на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набора, иммунохроматографического анализа, экспресс-анализа частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны