Решение №054/06/34-62/2023 жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ Ж... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-62/2023

18 января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000257 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство с получением положительного заключения экспертизы объекта капитального строительства "Дворец Культуры" р.п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 руб,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000257 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство с получением положительного заключения экспертизы объекта капитального строительства "Дворец Культуры" р.п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Заказчиком не включено в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

2. Заказчиком в проекте контракта установлено, что оплата производится заказчиком единовременно на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ по форме приложения № 2 к контракту (указанный акт подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результаты инженерных испытаний), при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ и на основании представленных счета/счета и счета-фактуры. Однако организации и индивидуальные предприниматели, которые не являются налогоплательщиками НДС счет-фактуру не представляют.

3. В требованиях к содержанию, составу заявки указано, что заказчик должен представить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. Данное требование установлено на основании утратившей силу реакции Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» в возражениях на жалобу сообщило, что согласно с доводами № 1 и № 3 жалобы, нарушения, указанные в доводе жалобы №2, представитель заказчика признал на заседании Комиссии.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Изучив проект контракта, содержащийся в извещении о проведении закупки № 0351300298322000257, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не включено вышеуказанное обязательное условие. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются. Однако заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условий, в случае которых представление подрядчиком счет-фактуры не требуется. Кроме того, на заседании комиссии представитель заказчика заявил, что победитель закупки не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. Согласно пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что для участия в открытом конкурсе в электронной форме.заявка на участие в закупке, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. Таким образом, заказчиком установлено требование, не соответствующее требованиям ст. 43 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000257 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство с получением положительного заключения экспертизы объекта капитального строительства "Дворец Культуры" р.п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.13 ст.34, ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны